Сахалин соединят с материком с помощью моста на сваях

8 Октября 2018
Еще в 50-х годах возник проект по соединению Комсомольска-на-Амуре до поселка Победино на Сахалине. Тогда планировалось строить тоннель, но современные технологии позволяют построить и мост на сваях.
Для строительства моста потребуются сваи высотой порядка 70-80 метров. Такая высота будет отимальной для судоходства, чтобы мост возвышался надо поверхностью воды не менее чем на 30 метров.
Проблемой для проектировщиков и строителей может явиться как повышенная сейсмичность. Так и слабость грунтов. Толщина отложений ила в проливе Невельского доходит в некоторых местах до 25-30 и даже больше метров.Доцент кафедры геотехники Тюменского госуниверситета Михаил Самохвалов считает, что правильно подобрать свайный фундамент, способный принимать сейсмическую нагрузку, для моста можно. А вот как в этих условиях поведет себя тоннель, предсказать сложно.
Проект пока обсуждается: с одной стороны, мосты строить привычнее, и технология наработана годами, с другой – тоннель обойдется дешевле. Однако затраты на последующую эксплуатацию у тоннеля будут выше.
Соединение острова с материком - международный проект, который свяжет Японию через Россию с Европой. Тогда для Японии время доставки грузов в Европу сократится в три раза по сравнению с традиционным маршрутом через Индийский океан и Суэцкий канал.
По словам Александра Наумова, главы Ванинского района Хабаровского края:
«Мост через пролив Невельского - это хороший задел, хорошее экономическое вложение. На его проектирование и строительство может уйти пять-семь лет. За это время, если потребуется, Ванинский порт настроит свою работу с учетом новых реалий, а территории Хабаровского края, в частности, Ульчский и Николаевский районы, через которые пройдет дорога до моста, получат мощный толчок к развитию.»
Илья Генералов
Бауфундамент
Винтовые сваи Бауфундамент