"Ростелеком" ускорил работу информационных систем сети Многофункционального центра Ямало-Ненецкого автономного округа

31 Января 2018
«Ростелеком» ускорил работу информационных систем сети Многофункционального центра Ямало-Ненецкого автономного округа
Компания «Ростелеком» совместно с дочерней компанией «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» завершили вторую очередь масштабного телекоммуникационного проекта для сети Многофункционального центра Ямало-Ненецкого автономного округа.
В ходе проекта в МФЦ округа была внедрена информационная система поддержки эксплуатации и инвентаризации информационных ресурсов, которая входит в сертифицированный комплекс «СКИТ».
Результат проведенных работ отразился, прежде всего, на скорости обработки запросов в ИТ-системе оператором МФЦ. Для этого на постоянный контроль конфигураций было поставлено 416 единиц автоматизированных рабочих мест (АРМ). Система своевременно выявляет внештатные ситуации в функционировании аппаратных и программных компонентов АРМ и моментально информирует об инцидентах ИТ-специалистов. Работа ИТ-подразделения МФЦ на опережение позволит не допустить простоев в работе операторов по причине перебоев в работе компьютеров.
Автоматизация процессов контроля конфигураций и профилактики компьютерной техники территориально-распределённых отделов МФЦ ЯНАО обеспечит стабильность функционирования информационных ресурсов, а также предотвратит программно-аппаратные неисправности компьютеров.
Кроме того, автоматизация процессов позволит ускорить работу сотрудника МФЦ с информационными системами.
«Основная задача реализованного проекта – обеспечить бесперебойную работу инфраструктуры МФЦ округа, – подчеркнул Сергей Рыбаков, ИТ-директор компании «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ». – От этого напрямую зависят качество жизни населения целого региона России. «СКИТ» с поставленной задачей справился. Наш ИТ-комплекс является готовым продуктом для использования в инфраструктурах различных организаций, в которых необходимо автоматизировать процессы постоянного учета и инвентаризации информационных ресурсов».
«Успешное введение в эксплуатацию информационной системы прошло на территории всего Ямало-Ненецкого автономного округа, - говорит представитель МФЦ. – Важно, чтобы граждане, обращающиеся в государственные ведомства через сеть Многофункционального центра на Ямале, а такая возможность есть в 18 муниципальных образованиях округа, получали услуги быстро и качественно. Именно для этого происходит своевременная модернизация информационных систем Центра. Как результат проведенных работ, ожидаем в первом полугодии 2018 года сокращения времени на обслуживание одного посетителя и времени ожидания в очереди».
«Основной тренд последних лет в области разработки и функционирования информационных систем – максимальная автоматизация процессов и создание защищенной среды для обеспечения бесперебойного функционирования, - отмечает Александр Оболтин, директор Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком». – Компания «Ростелеком» обладает компетенциями и опытом в реализации подобных проектов, и наш партнерский проект с МФЦ Ямала станет, полагаю, еще одним важным этапом в формировании комфортной информационной среды во взаимодействии граждан и государственных ведомств».
Результаты проекта, реализованного в МФЦ ЯНАО, подтвердили, что разработка актуальна с учетом утвержденной Стратегии развития информационного общества на 2017-2030 годы.

Информация о компаниях:
ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,5 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,4 млн домохозяйств, из которых свыше 4,4 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”, а также агентства АКРА на уровне “AA(RU)”.

ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» (дочерняя компания ПАО «Ростелеком») – спецоператор, предоставляющий широкий спектр услуг связи и инновационных решений преимущественно органам государственной власти, а также крупным корпоративным клиентам.
«ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» располагает собственной современной телекоммуникационной инфраструктурой в Москве. Компания самостоятельно построила и ввела в эксплуатацию «98» узловой цифровой район телефонной сети города Москвы.
В 2013 году оператор получил государственную аккредитацию в Минкомсвязи России на осуществление деятельности в области информационных технологий. Компания имеет опыт разработки и внедрения инновационных решений в сфере автоматизации деятельности органов государственной власти.
Отечественный программный продукт «СКИТ» сертифицирован в Минкомсвязи России и имеет сертификат ФСТЭК, подтверждающий его соответствие требованиям защиты от несанкционированного доступа к информации. Программный продукт зарегистрирован в Роспатенте, включен в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
Крылевская Ирина
ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ