Ростелеком подключит к Системе 112 всю Чукотку

22 Мая 2018
«Ростелеком» заключил государственный контракт на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории городского округа Эгвекинот, Провиденского городского округа и Чукотского муниципального района Чукотского автономного округа. Ранее компания уже подключила к системе Анадырский, Билибинский и Чаунский районы Чукотки.
«Система-112» предназначена для вызова экстренных служб жителями по принципу «одного окна» – она позволяет позвонившему при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется набрать. Благодаря современным информационным технологиям звонок первоначально поступает в единый центр, где специально обученный диспетчер отсеивает ложные и справочные вызовы, и далее передает запрос в полицию, скорую помощь, МЧС, пожарную службу в зависимости от ситуации.
Система существенно упрощает и ускоряет обмен данными между гражданами и экстренными службами, на основе принимаемых звонков ведет базу данных и формирует отчёты, регистрирует действия персонала, обобщает и анализирует оперативную обстановку в регионе. Подобная автоматизация позволяет быстрее реагировать на чрезвычайные происшествия и угрозы террористических актов.
«Проект по внедрению «Системы-112» на Чукотке начался осенью 2016 года, когда в Анадыре мы создали первый центр обработки вызовов. За эти два года была проделана большая работа. Сегодня мы выходим на финишную прямую – ведём строительство в самых удаленных районах округа. До конца года Чукотка будет полностью подключена к системе», – комментирует Елена Хитрова, директор Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком».