Петербургские компании предпочитают переходить на систему электронных заказных уведомлений

25 Марта 2020
В 2015 году Почта России начала переводить заказные письма в электронный формат, сохраняя их специфику – подтверждения отправки и получения письма, а главное – юридическую значимость.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области на данный момент этот сервис использует 4 организации. Одним из последних на новый формат взаимодействия со своими клиентами перешел филиал ФГУП «Главный радиочастотный центр» в Северо-Западном федеральном округе. Предприятие использовало возможность отправления электронных заказных писем с октября 2019 года в пилотном режиме, а в январе 2020 перешло на постоянную основу. На данный момент при помощи нового сервиса суммарно было отправлено 12 984 уведомлений в электронном виде.
По словам представителя «Главного радиочастотного центра» в Северо-Западном федеральном округе, за время пилотного периода отправили порядка 850 документов в формате электронного заказного письма. На первых этапах выстраивали систему работы и оценивали возможности данной услуги. В результате пришли к выводу, что такой формат взаимодействия с клиентами простой, а главное – удобный. Он позволяет существенно экономить время на подготовке документов к отправке, а возможности личного кабинета позволяют отслеживать статистику по отправке писем в режиме реального времени.
Со своей стороны, директор макрорегиона Северо-Запад Дмитрий Серебренников отмечает, что главное преимущество электронной корреспонденции заключается в оперативной доставке и этот сервис удобно использовать как отправителю, так и получателю. Для отправителя упрощается процесс отправки писем, исключаются затраты на их предпочтовую подготовку, используется единая тарификация писем, а также гарантируется своевременное информирование получателей о важных событиях. Отправитель, в свою очередь, получит письмо даже при смене места жительства.
«Уведомление мгновенно поступает в личный кабинет адресата на сайте Почты России. Пользователь самостоятельно может настроить оповещение по e-mail и СМС о получении новых писем, а также оплатить услугу с помощью банковской карты непосредственно из электронного письма», – отметил представитель Почты России.
Подключить сервис онлайн-доставки заказных писем можно как на сайте Почты России, так и на портале государственных услуг.
При входе в Личный кабинет электронные письма переходят в статус полученные, что приравнивается к получению письма в почтовом отделении под роспись. Вся информация передается по защищенным каналам связи.
Если клиент зарегистрировался и получил электронное письмо, бумажное уже не придет. Клиент может в любой момент отказаться от данной услуги и снова получать письма в бумажном виде.
Ксения
УФПС СПб и ЛО