Ценность сиденья для спецтехники

27 Января 2023

Рабочая смена механизатора трактора или другой самоходной машины достигает 12 часов рабочего времени. Поскольку большую часть этого времени человек проводит в кабине, к обустройству его рабочего места подходят особо тщательно.

Почему это так важно?

Водительское сиденье для спецтехники должно быть не просто удобным. Именно этот предмет позволяет на 90% снизить негативные последствия вибраций, тряски и ударов, неизбежно возникающих при движении машины и работе его целевых узлов.

При оценке параметров виброзащиты опираются на нормативные требования Евросоюза – Vibrationen 2002/44/ENG. Удержание вибрационной нагрузки в допустимых пределах в существенной мере снижает риск возникновения хронических заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом, в частности – с шейным и поясничным отделом позвоночника.

Кроме того, постоянные толчки в процессе работы рассеивают внимание и приводят к ускоренной утомляемости человека. Сиденье оператора с высокой степенью защиты призвано нивелировать такие явления, что в целом благоприятно сказывается и на результатах труда.

Какие бывают сиденья?

Чтобы получить общую картину требований к сиденьям для спецтехники (сельхозтехники), следует обратиться к национальному стандарту ГОСТ 20062-96. Действие этого документа распространяется на продукцию для тракторов, но большинство пунктов будут справедливы и для изделий, предназначенных для тракторов, уборочных комбайнов и другой спецтехники.

Современный рынок делит весь ассортимент сидений по нескольким признакам:

  • с механической или пневматической системой подрессоривания;

  • с имеющимся (откидными или неподвижными) или отсутствующим подлокотником;

  • с местами под ремень безопасности и без;

  • с блокировкой амортизирующей подвески и без.

В некоторые модели дополнительно встраивают систему подогрева. Это не столь актуально для сельхозтехники, работающей в теплое время года, зато будет весьма полезным для погрузчика, занятого на открытом складе в любой сезон, или для дорожно-строительных машин.

Сиденье для трактора можно регулировать по ряду параметров: расстоянию до руля, высоте подлокотников и всего узла в целом, углам наклона подушки и спинки.

Отдельные устройства сразу оснащены опцией вращения влево и вправо – в пределах 20 градусов в каждую сторону. Компания Kramp рекомендует обратить внимание на именно такие модели.

https://kramp.ru