Что выбрать: низкопрофильные или обычные шины?

20 Августа 2020
Каждая машина имеет собственные рекомендации от производителя относительно выбора правильной резины. Однако это не останавливает ценителей тюнинга и они нередко меняют её профиль. Итак, какие лучше — низкопрофильные или обычные шины?

Далее мы подробно рассмотрим ключевые отличия между обычными шинами и их аналогами с низким профилем. На их основе можно составить рекомендации для корректного выбора.

Что собой представляют низкопрофильные шины?



Для начала определимся с терминологией. Низкопрофильными шинами принято называть резину с отношением поперечного сечения к ширине, которое не превышает значения 0.8. Чаще всего этот коэффициент находится в пределах 0.45—0.55 и также может быть обозначен в процентах, например, 45—55%. Первооткрывателем и серийным производителем резины данной разновидности стала французская компания Michelin в 1937 году.

Эффектный внешний вид — вот что первым бросается в глаза даже при беглом взгляде на покрышки с низким профилем. Как правило, такими тюнингуют спортивные автомобили, например, «маслкары». А для гиперкаров наподобие Bugatti и Lamborghini низкопрофильные шины являются составной частью обычной заводской комплектации.

Однако спортивные авто комплектуют такой резиной отнюдь не ради характерной «внешности». На высокой скорости очень важную роль играет сцепление покрышки с дорожным полотном. И чем оно выше — тем лучше, ведь это положительно сказывается на управляемости авто. Таким образом дизайн в случае со скоростными машинами является лишь второстепенным фактором выбора.
Рекомендованный показатель максимальной скорости указан в маркировке резины. Так если обычные покрышки с индексом «T» рассчитаны на максимальную скорость в 190,0 км/час, то обозначения «H» и «V» увеличивают максимально допустимое значение до 210 и 240 км/час соответственно.

Стоит ли менять обычный профиль на низкий?



Помимо внешней привлекательности низкопрофильная резина отличается рядом важных преимуществ. В их число входят увеличенный скоростной диапазон, улучшенная динамика и устойчивость при прохождении крутых поворотов. К тому же в тандеме с легкосплавными дисками можно значительно уменьшить вес машины.

Однако есть и недостатки. Речь идет об акустических характеристиках — проще говоря, такая резина сильнее шумит. При этом вибрацию от дорожного полотна она гасит хуже. Возвращаясь к вопросу внешнего вида, следует заметить, что высокий профиль органично подойдет далеко не каждому автомобилю. Вот почему не существует однозначного ответа на вопрос о целесообразности замены. В любом случае решение принимает владелец транспортного средства.


https://ikoleso24.ru