Дороги и транспорт Екатеринбурга оборудуют современными интеллектуальными транспортными системами!

13 Ноября 2020
До конца 2020 года 100 автобусов Екатеринбурга оснастят информационными экранами, а на муниципальных дорогах появятся 111 камер видеонаблюдения за транспортным потоком, видеодетекторы транспорта и 4 дорожных информационных табло. Все работы проводятся в рамках реализации проекта по внедрению в столице Урала интеллектуальных транспортных систем.
Екатеринбург вошел в число муниципалитетов, получивших субсидии от государства на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«В партнерстве с генеральным подрядчиком проекта, выигравшего конкурс на муниципальный заказ, мы продолжаем внедрять в Екатеринбурге объекты интеллектуальной транспортной системы. До конца года компании УГМК-Телеком предстоит установить и запустить в эксплуатацию четыре подсистемы в рамках данного проекта, — рассказывает менеджер проектов группы компаний УГМК-Телеком Александр Башмаков. — Основные перекрестки города будут оборудованы 111 камерами видеонаблюдения. Диспетчер или дежурный инженер Центра организации движения сможет наблюдать за ситуацией на дорогах, чтобы в случае заторов — разгружать перекрестки, регулируя режимы работы светофорных объектов, а в случае ДТП — вызвать «скорую» и сотрудников ГИБДД».
Еще на 45 перекрестках Екатеринбурга появятся видеодетекторы транспорта со специальной видеоаналитикой. Детектор будет фиксировать интенсивность, пропускную способность, среднюю скорость, плотность транспортного потока и состав транспортных средств по каждой полосе — легковые автомобили, грузовые машины, мотоциклы, общественный транспорт. Реализована возможность распознания марки и модели транспортных средств.  С помощью внедряемого программного обеспечения можно определять матрицы корреспонденций и строить «тепловые карты» маршрутов транспортных средств, отражающих загруженность, как отдельного участка дороги, так и комплекса автодорог.
«Данная аналитика необходима для реализации алгоритмов гибкого регулирования, расчета или автоматического выбора программы управления дорожным движением с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог и улиц города» — поясняет Александр Башмаков.
Помимо видеокамер на муниципальных дорогах впервые установят 4 дорожных информационных табло, которые будут сообщать участникам движения о ситуации на дороге в режиме онлайн.
«Если впереди пробка, ДТП или неблагоприятные погодные условия, водители будут получать данные об этом по ходу движения. Это позволит вовремя среагировать на ситуацию», — добавляет Александр Башмаков.
Информационными табло оборудуют не только дороги, но и общественный транспорт. По проекту данные устройства появятся в 100 городских автобусах, чтобы своевременно информировать пассажиров о номере маршрута, следующей остановке, времени прибытия к ней и изменениях в маршрутах следования, возможности пересадок. Информация дублируется на английском языке. Реализована возможность подключения к системе МЧС, чтобы выводить на экраны информацию о чрезвычайных ситуациях на дорогах.
PR-служба
УГМК-Телеком
pr@ugmk-telecom.ru