Как проверить датчик холостого хода на рабочее состояние

20 Апреля 2018
Как проверить работоспособность датчика холостого хода на автомобиле







В каждом автомобиле, независимо от типа двигателя, имеется датчик, отвечающий за регулировку оборотов холостого хода. Другое название датчика - регулятор ХХ. Устройство регулятора достаточно простое, поэтому отказывает он сравнительно редко. Несмотря на это, практически каждый водитель с проблемой отказа РХХ когда-нибудь сталкивается. Ниже будет описано, как определить отказ датчика, самостоятельно проверить данное устройство и заменить его при необходимости.

Признаки неисправности датчика
Обычно водители ориентируются на табло "Check Engine ". При его загорании и появлении неустойчивых оборотов холостого хода, можно заподозрить именно неисправность датчика. Однако не всегда к этому отказу причастен РХХ. Нужно принимать в учет и другие признаки неисправности данного датчика:

- Обороты холостого хода нестабильны. Они могут изменяться в разные стороны.
- Двигатель не держит холостой ход и глохнет.
- Двигатель может заглохнуть во время движения, при перемещении ручки на коробке передач в нейтраль и отпускании педали газа.
- Когда заводится холодный двигатель, обороты всегда являются повышенными, а затем постепенно уменьшаются. При отказе регулятора повышения оборотов не происходит.
Перечисленные проблемы могут проявляться из-за того, что на холостых оборотах в двигатель поступает меньше или больше воздуха, чем это ему требуется.

Проверка регулятора холостого хода своими руками




Прежде, чем менять РХХ, необходимо убедиться, что он действительно отказал.

Расположен РХХ вблизи датчика ПДЗ, около дроссельной заслонки. Он обычно крепится к двигателю двумя винтами, которые необходимо выкрутить. После этого нужно будет отсоединить клемму от датчика и снять его. Далее производится проверка одним из двух перечисленных способов.

1 способ

Данную проверку лучше выполнять вдвоем в следующем порядке:

К датчику подсоединяется снятая ранее клемма питания.
К верхней части РХХ, где расположена игла, нужно приложить палец.

После этого второй человек включает зажигание. В этот момент игла будет максимально выдвинута из корпуса, поэтому будет ощущаться небольшой толчок в палец. Если игла не выдвинулась, то датчик неисправен.
2 способ

Проверяется датчик посредством мультиметра:





На приборе выставляется режим, позволяющий измерять сопротивление. Измеряется сопротивление между контактами А и В, а также между D и C. Показания должны составлять 53-55 Ом. После этого замеряется сопротивление между контактами С и А, а также между D и B. Должна получиться огромная величина, близкая к бесконечности. Если это не так, то с датчиком имеются проблемы, и его нужно менять.

Если сам датчик исправен, проверяется цепь датчика. Прибор переключается на измерение напряжения. Включается зажигание и фиксируется показание между контактами D и A. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжения нет вообще, причина кроется в поврежденной проводке или неисправности блока управления. Если напряжение составляет менее 12 В, то причиной может оказаться разрядка АКБ.

Источник статьи: Автоблог автоэлектрика