Kia Sportage - Обзор автомобиля

22 Ноября 2021

«Нельзя недооценивать соперника» — эту истину конкуренты KIA запомнят надолго. В свое время автогранды Америки и Японии снисходительно наблюдали за потешными попытками корейцев создать собственный автомобиль и даже великодушно делились с ними технологиями и удачными решениями. Шутки кончились: под плюшевой шубкой корейский тигр отрастил стальные мышцы и мощные клыки, которыми уверенно вгрызается в рынок. Модели KIA на равных конкурируют с именитыми брендами. Убедиться в этом поможет обзор КИА Спортейдж — одной из самых удачных моделей в сегменте кроссоверов.

Словесный портрет

«Азиатский дизайн — понятие ругательное, и прошу его ко мне не применять!». Стильный облик Sportage, завоевавший в 2016 году премию в области автодизайна Red Dot Award, оказался настолько удачным, что даже сейчас выглядит актуально. Тигриная улыбка радиаторной решетки, округлые линии светодиодной оптики, мощный бампер с рамками воздухозаборников, в которых притаились противотуманные фары, покатая линия крыши, прочная пластиковая защита днища и полукруглых колесных арок, короткий свес задней части с яркой планкой светодиодов между задними фонарями — гармоничные пропорции кроссовера отвлекают внимание от немаленьких габаритов:

  • размеры (Д х Ш х В): 4485 х 1855 х 1645 мм;
  • колесная база: 2670 мм;
  • дорожный просвет: 182 мм;
  • снаряженная масса: 1615 кг;
  • объем багажника: 491/1353 л.

Багажник хоть и не рекордного объема, но вполне удобен — учитывая два уровня и возможность изменить наклон спинки заднего дивана. А крупногабаритный груз можно разместить на аккуратных рейлингах на крыше, до поры закамуфлированных до полной незаметности. «Азиатский дизайн»? Всем бы такой!

Техника драйва

В зависимости от комплектации на Спортейдж устанавливают один из двух атмосферных бензиновых двигателей:

  1. Базовый мотор объемом 2,0 л мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП для передне- и полноприводных версий: максимальная скорость 181 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,5-11,4 с., расход топлива — 7,9-8,2 л/100 км;
  2. Продвинутый агрегат на 2,4 л и 184 л. с. с шестидиапазонным «автоматом» полагается лишь старшим полноприводным комплектациям: максимальная скорость 191 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,6 с., расход топлива — 8,6 л/100 км.

Классическая кроссоверная подвеска из стоек McPherson спереди и многорычажной системы сзади, подключаемый полный привод, блокировка дифференциала — модель не поражает характеристиками, но и откровенных провалов в ней нет. Эта сбалансированность и становится самым ценным качеством Sportage: кроссовер прекрасно чувствует себя на трассе, уверенно преодолевает легкое и среднее бездорожье, а в топовых версиях не чужд азарта и остроты в управлении — электроника постаралась. Предсказуемость и добросовестная работа в рамках своих возможностей: это автомобиль для тех, кто уже «наигрался».

Внутренний мир

В интерьере Sportage те же уравновешенность и здоровый консерватизм: просторный салон в темных тонах, добротная ткань которого меняется на комбинацию натуральной и искусственной кожи в старших версиях, вентиляция и подогрев сидений с массой регулировок, обогрев кожаного мультируля по всему ободу — практично, стильно и аккуратно.

Интерьер оживляют тонкие серебристые акценты: светлый пунктир прошивки, общая рамка 8-дюймового экрана медиасистемы и дефлекторов воздуховодов, четкая графика приборной доски с ярким экраном маршрутного компьютера, окантовка удобной аналоговой панели управления двухзонным климат-контролем. Получилось достойно: засилье электроники — еще не признак хорошего вкуса.

Впрочем, электроника кроссовера на высоте: беспроводная зарядка, интеллектуальный круиз-контроль, камера заднего вида и множество ассистирующих систем в топовых модификациях переходят под единое управление комплекса Drive Wise. Компьютер отслеживает обстановку и действия водителя и при необходимости задействует нужные системы — от помощи при парковке до предотвращения фронтальных столкновений.

Система ценностей

Из салона KIA проще уехать на Sportage, чем уйти без покупки: 18 комплектаций, линий и вариантов отделки по цене от 1 814 900 до 2 594 900 рублей позволяют подобрать любой подходящий по стоимости вариант и дооснастить его пакетом нужных опций. Из заботы о клиенте корейский бренд извлекает немалую выгоду: разница между комплектациями иногда составляет 10 000 рублей — почему бы не выбрать исполнение чуть богаче? Надежный, сбалансированный, динамичный и очень удобный кроссовер с многообразием опций по разумной цене — вот секрет успеха корейского бестселлера. При всем внимании концерна KIA к автомобилям главным для него остается человек. Этим выводом мы и завершим обзор KIA Sportage.

https://kia.maximum.auto/