Мониторинг транспорта помогает сэкономить на покупке новых авто

2 Сентября 2021
По данным издания «Коммерсант», летом этого года спрос на новые грузовые автомобили значительно превысил предложение. По отдельным моделям возник дефицит техники. Такие марки, как Volvo, Mercedes-Benz, Scania, Isuzu были законтрактованы на много месяцев вперед, а некоторые компании и вовсе принимают заказы на 2022 год. Оперативно купить большие партии европейских тягачей невозможно. Эксперты связывают такой ажиотаж на рынке грузовиков с перебоями поставок комплектующих узлов, деталей и механизмов. Однако, как показывает практика, во многих транспортных компаниях уже имеющаяся техника используется неэффективно. В некоторых автопарках КПД грузовиков не превышает 10%.
Компания "МИП-Строй № 1" занимается прокладкой тоннелей и строительством транспортно-пересадочных узлов. Сегодня специалисты предприятия трудятся на пятнадцати объектах. В автопарке компании около 150 единиц техники. Это легковые, грузовые, дорожно-строительные машины, подъемные механизмы и компрессорные установки. Системами мониторинга транспорта оснастили 119 единиц техники. С июня в компании начали тестировать облачный сервис управления автопарком Montrans Analytics. В первые же дни руководство предприятия выявило факты сливов топлива, обналичивания средств с топливных карт и случаи неэффективного использования техники.
Антон Козлов, начальник управления механизированных работ "МИП-Строй № 1": «Экономия топлива составила 30%. Эффективность работы механизмов также увеличилась на 30%. Стали четко отслеживать маршруты передвижения. Создали специальный отдел, завели аналитику. Определили, что есть механизмы, которые нам не очень требуются, что проще перейти на их аренду. Немного персонала сократили там, где у нас машины были не задействованы. Плюс, мы убрали линейный штат, который до этого контролировал и вел учет рабочих процессов. Перевели все это на работу системы».
Владимир Матягин, президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс»: «До сих пор некоторые руководители ведут бухгалтерский учет в таблицах Excel. В свое время, чтобы понимать, как у меня работает группа компаний, я заплатил деньги, чтобы нам создали систему учета. И я высвободил большое количество людей. И в то же время стал оперативно получать информацию о состоянии дел. Аналитика всегда помогает управлению бизнесом».
Один из клиентов группы компаний «МОНТРАНС» - компания «АВТЭК» - доставляет светлые нефтепродукты по Москве, Подмосковью и близлежащим регионам Центрального федерального округа. С 2006 года компания является официальным перевозчиком Shell в России. Логистика и операционная деятельность – полностью прозрачны. Сегодня топливозаправщики оборудованы самыми современными телематическими решениями, которые работают в облачном сервисе «МОНТРАНС». «АВТЭК» ведет круглосуточный бизнес. Без навигации и мониторинга было бы невозможно выстроить эффективную логистику. Телематические системы слежения полностью контролируют работу водителя, операционные процессы и техническое состояние бензовозов. Во время передвижения информация о местоположении транспорта, расходе топлива, о нагрузках на оси и общем весе бензовоза поступает на компьютер диспетчера. За работой водителя и за всеми процессами на каждом автопоезде наблюдают 9 видеокамер. После внедрения телеметрии экономия топлива на предприятии составила 20%. В результате оптимизации логистических процессов в компании сократили количество автомобилей.
СЕРГЕЙ ЗАБРОДИН, главный механик АО «АВТЭК»: «Автоматизация позволила понимать насколько быстро мы сможем совершить данный рейс. Наглядно видно, как эксплуатируется техника. Диспетчерам стало проще управлять парком. Автопарк сокращается. Из 42 машин мы продали 8. И даже после этого не все машины еще задействованы. А объем перевозим даже больше, чем раньше. А стоимость машин сейчас хорошая».
По мнению экспертов Аналитического центра МОНТРАНС, увеличение автопарков часто бывает не обоснованным и не приносит должного эффекта. Это связано с тем, что эффективность работы техники в среднем не превышает 20%. Такие выводы сделаны на основе информации, получаемой при внедрении цифровизации на предприятиях различных отраслей. Результаты были получены на основе анализа данных полезной работы техники от общего времени работы автотранспорта на объектах.
ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Можно с большой уверенностью сказать, что автопарки наших клиентов загружены неэффективно. После того, как заказчики получают информацию об эксплуатации техники, они начинают понимать, что КПД составляет 14-20%. Это очень мало. Клиенты начинают предпринимать ряд мер по повышению производительности. Таким образом, через полгода КПД увеличивается в 2 раза. Это приводит к значительному сокращению издержек на ремонты, запчасти и закупку новой техники».
Так, например, подразделение Северстали на основе полученных результатов в течение полугода смогло повысить КПД техники с 22% до 48%. В итоге было списано 2 самосвала и сокращена программа закупки еще на 3 единицы техники. Таким образом, разговоры о необходимости приобретения новых грузовиков следует начинать после исследования аналитических данных по использованию уже имеющегося автопарка. Как показывает практика, рациональное управление ресурсами в результате внедрения телематических решений и систем аналитики, приносит десятикратный экономический эффект по сравнению с теми средствами, которые были вложены в цифровизацию автопредприятий. В большинстве случаев после интеграции системы аналитики и управления автопарками необходимость в закупке новой техники отпадает сама собой.
Александр Твердовский
Монтранс
pr@montrans.ru
https://montrans.ru/news