Новый ID.5 — первый электрический купе-кроссовер от Volkswagen

26 Ноября 2021
На пути к нулевым выбросам: новый ID.5 не просто новая модель семейства ID. C ее помощью Volkswagen распространяет электрификацию автомобильного парка на новый сегмент рынка. Элегантный и экспрессивный купе-кроссовер оснащен новой версией программного обеспечения ID. 3.0, которая, помимо прочего, способствует повышению эффективности зарядки и голосового управления. Благодаря использованию роевого интеллекта и систем помощи водителю Volkswagen также делает следующий шаг навстречу автономному вождению.

«ID.5 — электрический, спортивный и элегантный. Премиальный купе-кроссовер с электроприводом — это очередной этап нашей стратегии ACCELERATE, — отмечает Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), генеральный директор марки Volkswagen. — Он не создает вредных выбросов и доставляет удовольствие от вождения клиентам, которые заботятся об экологии. С этой моделью мы выходим в абсолютно новый сегмент рынка».

Элегантный и динамичный дизайн, выдающаяся аэродинамика, большой запас хода. Новый ID.5 и спортивный ID.5 GTX с системой полного привода на базе двух электромоторов — новые модели, которые займут главное место в семействе ID. Как и все модели ID., первый электрический купе-кроссовер от Volkswagen построен на модульной платформе MEB. «У ID.5 футуристичный кузов: аэродинамичный, выразительный, спортивный и, благодаря платформе MEB, с короткими свесами, — отмечает Йозеф Кабан (Jozef Kabaň), главный дизайнер Volkswagen. — Несмотря на динамичную линию крыши, в салоне много свободного пространства. Раньше приходилось идти на компромиссы».

Новая версия 3.0 программного обеспечения позволяет устанавливать обновления и активировать дополнительные функции по беспроводной связи, поэтому в цифровых аспектах ID.5 не потеряет актуальности еще долгое время. Инновационные ассистирующие системы, такие как Travel Assist, и роевый интеллект, делают вождение более комфортным и прогнозируемым. Новый опциональный парковочный ассистент Plus с функцией памяти по запросу берет на себя процесс парковки.

Для электрического купе-кроссовера от Volkswagen длиной 4.599 мм (ID.5 GTX – 4.582 мм), который выйдет на рынок в 2022 году, доступно три электродвигателя. ID.5 будет приводиться в движение электродвигателем на задней оси. А ID.5 GTX с системой полного привода — двумя электромоторами, установленными на передней и задней осях.

«Электронная система выбора режимов движения Vehicle Dynamics Manager — инновационная разработка Volkswagen, — отмечает Томас Ульбрих (Thomas Ulbrich), член совета правления, ответственный за техническое развитие марки. — Благодаря сетевому подключению к другим важным системам управления и интеграции функции управления полным приводом она выводит удовольствие от активного вождения, динамику и безопасность на новый уровень».

Все версии ID.5 оснащены тяговой аккумуляторной батареей большой емкости. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26 (или 0,27 у модели ID.5 GTX) повышает экономичность и запас хода. Такого показателя удалось достичь, в том числе, благодаря спойлеру, встроенному в дверь багажного отделения аэродинамичной формы. Заслонки воздухозаборников с электроприводом в передней части кузова открываются только при необходимости, обеспечивая оптимальное прохождение набегающего воздушного потока.

Новый электрический купе-кроссовер Volkswagen выражает независимость и уникальность при взгляде под любым углом. Фирменные светодиодные фары и фонари, а также световые полосы спереди (опция) и сзади позволяют безошибочно определить принадлежность ID.5 к семейству моделей ID. От ID.4, который был признан мировым автомобилем года, электрический купе-кроссовер отличается многими особенностями, включая выразительный бампер, окрашенные дверные панели и новую линию крыши. Благодаря выразительному дизайну в стиле купе автомобиль безошибочно узнаваем. Крупный воздухозаборник и матричные светодиодные фары IQ.Light с интеллектуальным дальним светом и трехмерные светодиодные задние фонари, входящие в стандартное оснащение, придают ID.5 GTX еще более динамичный облик. Vehicle Dynamics Manager объединяет системы управления приводом и трансмиссией, а адаптивная система динамического регулирования шасси (DCC) обеспечивает оптимальные динамические характеристики. В режиме движения «D» модели ID.5 и ID.5 GTX при отпускании педали акселератора движутся накатом, а в режиме «B» осуществляется рекуперация энергии.

Новый стиль кузова и просторный салон подчеркивают силу инноваций Volkswagen и семейства моделей ID. Несмотря на купеобразную форму кузова, на заднем ряду ID.5 всего на 12 мм меньше свободного пространства в области головы, чем в Volkswagen ID.4. Длинная колесная база (2.766 мм) позволила создать салон, который по простору сопоставим с интерьерами кроссоверов более высокого класса. Объем багажного отделения составляет 549 литров, а для изготовления автомобиля использовались материалы премиального качества. Материал обивки сидений варьируется в зависимости от комплектации. Опциональные сиденья Top Sports отличаются логотипами ID. с перфорацией в верхней части спинки.

Ультрасовременная цифровая приборная панель предлагает новую концепцию управления. На дисплей приборной панели и экран мультимедийной системы высокого разрешения информация выводится в визуально привлекательной форме. Инновационный проекционный дисплей с технологией дополненной реальности (опция) в поле зрения водителя отображает дополнительные данные. Новое программное обеспечение ID. версии 3.0 получило ряд улучшений, включая функцию естественного голосового управления («Hallo ID.»). Теперь там есть возможности самообучения и онлайн-доступ к информации в облаке. Для создания особой атмосферы в салоне предлагается на выбор 30 цветов подсветки. Сервисы We Connect предоставляют водителю актуальную информацию о дорожном движении, обновления карт навигации, сведения о зарядных станциях, Интернет-радио и многое другое.

Коммуникационная система Car2X выводит безопасность автомобилей Volkswagen на новый уровень. Система за долю секунды может интерпретировать данные от совместимых автомобилей Volkswagen и сигналы объектов инфраструктуры, находящихся в радиусе до 800 метров, и предупредить водителя об опасных зонах, дорожных происшествиях и транспортных заторах. Освещение ID.Light в кокпите помогает водителю визуальными предупреждениями.

С моделями ID.5 и ID.5 GTX компания Volkswagen входит в абсолютно новый сегмент рынка и в рамках своей стратегии ACCELERATE расширяет программу электрификации на все классы автомобилей. Ожидается, что к 2030 году не менее 70% всех продаж Volkswagen в Европе будут приходиться на электромобили — их количество превысит один миллион. В Северной Америке и Китае на электрокары будет приходиться не менее 50% всех продаж. Для достижения этих целей Volkswagen каждый год выводит на рынок по меньшей мере один новый автомобиль. Уже к 2030 году выбросы CO2 в пересчете на каждый автомобиль должны будут снизиться на 40%. В соответствии со стратегией “Way to ZERO”, компания станет углеродно-нейтральной не позднее 2050 года.

Новый ID.5 и спортивный ID.5 GTX с системой полного привода на базе двух электромоторов изготавливаются на заводе Volkswagen в Цвиккау и не производят выбросы углерода в ходе эксплуатации. При зарядке от полностью «зеленого» источника энергии автомобили уже можно назвать углеродно-нейтральными. We Charge от Volkswagen — самая быстрорастущая безвредная для окружающей среды сетевая система для удобной и экологически устойчивой зарядки. Сеть включает в себя примерно 250.000 точек зарядки в Европе. С помощью стандартного кабеля Mode 3 электрический купе-кроссовер можно также заряжать переменным током мощностью 11 кВт даже вне дома. Мощность стандартных станций быстрой зарядки может достигать 135 кВт.
Официальный дилер Volkswagen Автомир
ООО "Автомир ФВ"
г. Новосибирск, ул. Петухова, 87. Тел: + 7 383 363 70 00
vw-avtomir-nsk.ru