Популярные в 2019 году марки автомобилей премиум класса

29 Октября 2019
Самой популярной маркой пермиум-калсса среди автомобилей в России традиционно является Mercedes-Benz. Однако в этом году автолюлители изменили свои предпочтения - впервые за долгое время лидером стал BMW. Исследование проводилось на основании статистики о покупках авто в 2019 году.

Гонка обновлений
В премиум-сегменте российского авторынка впервые за много лет сменился лидер. По итогам первого полугодия 2019-го им стал BMW, отнявший пальму первенства у Mercedes-Benz. Так, с начала года в нашей стране было продано около 19 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора, что на 3% лучше результата годичной давности. В то же время реализация баварской марки выросла на 17% и составила 19,8 тыс. машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Смена лидера обусловлена, прежде всего, разницей в циклах обновления модельных рядов у BMW и Mercedes-Benz. Ведь, как известно, для потребителей автомобилей премиум-класса новизна и технологичность модели имеют особое значение, поэтому именно выход новинки зачастую является стимулом для смены машины. Поводов обратить внимание на BMW в отчетный период оказалось больше: на российский рынок вышли абсолютно новый кроссовер BMW Х7, а также обновленные седаны 3-й и 7-й Серий. Вместе с тем набирает обороты новый "Икс-пятый", поступивший в продажу в конце прошлого года, а эта модель традиционно является одним из бестселлеров BMW в нашей стране.
Запчасти б/у на БМВ х5 https://www.autoskipper.ru/catalog/bmw/x5/ пользуются огромным спросом, что тоже подтверждает популярность модели.

Для любителей новинок

Говорят также, что можно ожидать от Мерседес снижения цен на модельный ряд в связи с переносом производства авто для российского рынка непосредственно в Россию. Однако следует помнить, что цена в элитном сегменте больше связана с брендом, чем с локализацией, и рассчитывать на падение цен не стоит. Зато получить свой новенький авто можно будет гораздо быстрее, что определенно повысит спрос покупателей на эту марку.

Любопытно, что на фоне общего падения спроса на автомобили в России продажи машин премиум-класса продолжают расти. За первое полугодие 2019-го россияне приобрели 72,8 тыс. премиальных иномарок - на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве "Автостат". В целом российский авторынок за тот же период сократился на 2% до 828,8 тыс. единиц, несмотря на действие госпрограмм льготного автокредитования, которые на покупку машин премиум-класса, как известно, не распространяются. Таким образом, можно говорить о начавшемся расслоении российского автомобильного рынка в текущих экономических условиях.

Премиум-сегмент менее подвержен кризисным явлениям ввиду состоятельности потребителей таких автомобилей. Рост в первом полугодии 2019 года может быть обусловлен запуском новых поколений популярных моделей, относительной стабильностью обменного курса и заменой корпоративных автопарков. Однако общее падение рынка и продолжающий рост цен на все автомобили может иметь негативное влияние и на премиальный сегмент.

"Сегмент премиальных автомобилей чаще всего "держится” дольше, если на рынке начинается стагнация. Что касается факторов влияния, это традиционно НДС, санкции, локализация производства, экономическое положение покупателей в целом".
Михаил
Автошкипер
Михаил
mihailavtoshkiper@yandex.ru
Автозапчасти бу