Роль свечей накаливания для установки на зиму

13 Января 2019
С наступлением морозных дней запуск дизельного двигателя зависит от его прогрева при помощи
свечей накаливания. Облегчить холодный запуск двигателя способны любые свечи, но некоторым
из них под силу обеспечить дополнительные преимущества при низких температурах.
Представляем Вашему вниманию новые советы от международных экспертов в области свечей
накаливания.
Всего несколько десятилетий назад на запуск автомобиля с дизельным двигателем в холодную погоду
уходило несколько секунд. Причиной тому были свечи накаливания первого поколения, которые
работали на пике для ускоренного прогрева воздуха в камере сгорания до высокой температуры, без
перегорания. Современные свечи накаливания способны обеспечить тысячи быстрых холодных пусков
даже в самый разгар холодов; а некоторые из них демонстрируют наивысшие показатели. Но для чего
дизельным автомобилям нужна такая дополнительная поддержка? В отличие от бензиновых, дизельные
двигатели это двигатели с самовоспламенением. Воздух поступает в цилиндры двигателя и за счёт
сильного сжатия нагревается до 700-900° C, в результате чего воспламеняется при поступлении топлива в
камеру сгорания.. Однако, в условиях пониженных или отрицательных температур возможна потеря
тепла через цилиндры, в результате чего двигатель не запускается. Для достижения необходимой
температуры необходимо обеспечить дополнительный нагрев воздуха внутри камеры сгорания.
Краткий обзор технологии работы свечей накаливания
Идеальным решением задачи дополнительного нагрева являются современные свечи накаливания.
«Свечи накаливания являются обязательным условием работы любого дизельного двигателя, поэтому
необходимо иметь представление о принципе их действия», объясняет Дэвид Лой, вице-президент NGK
SPARK PLUG EUROPE по вопросам рынка запасных частей и послепродажного обслуживания в
регионе ЕМЕА. «Они работают по принципу погружного электронагревателя. Перед запуском двигателя
на свечу накаливания подается напряжение , и происходит нагрев свечи до чрезвычайно высокой
температуры; это явление известно как предварительное накаливание. Это приводит к резкому
повышению температуры, необходимому для обеспечения запуска дизельного двигателя дизеля в
условиях пониженных температур».
С у щ е с т в у ю т д в е о с н о в н ы е т е х н о л о г и и с в е ч е й н а к а л и в а н и я . Э т о
свечи накаливания с металлическим стержнем и керамические свечи накаливания. Обе технологии
имеют сови особенности температурного режима. Несмотря на кажущуюся схожесть этих двух
технологий, они сильно отличаются друг от друга по характеристикам сопротивления и напряжения, что
исключает возможность их взаимозаменяемости.
Свечи накаливания с металлическим стержнем (в защитном корпусе), в том числе со стандартным
стержнем, саморегулирующиеся свечи для быстрого запуска (SRM) и свечи с улучшенной системой
быстрого накаливания (AQGS), имеют нагревательную спираль внутри стержня накаливания из
термостойкого металла. Внутри стержня находится оксид магния в уплотненном состоянии. Он
защищает нагревательную спираль от вибраций и выступает в качестве превосходного проводника тепла,
который быстро рассеивает тепло наружу, повышает температуру внутри камеры сгорания и
обеспечивает воспламенение топливной смеси. Характеристики температурного режима спирали зависят
от диаметра и длины проволоки. А от этих характеристик зависит, в свою очередь, время накаливания
свечи.
Отличие керамических свечей накаливания от свечей с металлическим стержнем заключается в том, что
они рассчитаны на работу в еще более экстремальных условиях. Благодаря высокой температуре
плавления керамики эти свечи могут выдерживать быстрый нагрев до более высоких температур в
течение длительного времени. Среди керамических свечей накаливания различают первое поколение
свечей – саморегулирующиеся керамические свечи с металлической нагревательной спиралью (SRC),
второе поколение – высокотемпературные керамические свечи (HTC) с нагревательным элементом из
керамики, и новейшее поколение – высокотемпературные керамические свечи (NHTC) с полностью
керамическим нагревательным элементом, обеспечивающим наилучшие показатели. «Новая технология с
применением высокотемпературной керамики разработана специалистами компании NGK SPARK PLUG
для того, чтобы помочь автопроизводителям снизить степень сжатия в дизельных двигателях; это одна из
задач по соблюдению постоянно ужесточающихся норм ЕС, ограничивающих токсичность отработавших
газов», заявляет Лой. «Высокая теплопроводность этих свечей позволяет за рекордно короткое время
(менее 2 секунд) достичь рабочей температуры дизельного двигателя 1 000° C даже при минусовой
температуре. Кроме того, они обеспечивают послепусковое накаливание при температуре до 1 350°С
дольше 10 минут. Это помогает снизить дымность выхлопа, а также сократить уровень выбросов СО и
углеводородов. Кроме того, это устраняет детонационный стук, характерный для холодного запуска».
«В целом, керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ, особенно при использовании
зимой», - уточняет Лой. «Помимо преимуществ, связанных с более коротким временем разогрева и
возможностью послепускового накаливания, эти свечи могут иметь нагревательный элемент меньшего
размера, поэтому они более компактны. Это особенно важно при эксплуатации в условиях пониженных
температур, и с учетом ограниченного пространства в современных двигателях».
Почувствуйте все преимущества OE-качества
Несмотря на то, что в настоящее время свечи накаливания обоих типов широко распространены на рынке
послепродажного обслуживания, от качественного проектирования и изготовления напрямую зависит их
качество и надежность (особенно, в зимнее время).
Это подтверждают слова эксперта: «Настоятельно рекомендуется использовать свечи накаливания от
признанного производителя компонентов для первичной комплектации. Специалисты компании NGK
SPARK PLUG c 60-х годов прошлого столетия накапливают и передают ведущим мировым
автопроизводителям свой опыт улучшения эксплуатационных и экологических характеристик прогрева
двигателей.
В качестве идеального всесезонного варианта свечей накаливания для дистрибьюторов, розничных
клиентов и автовладельцев, NGK SPARK PLUG представляет две линейки брэнда NGK Ignition Parts,
пользующихся большой популярностью: Это Yellow Line и D-Power . В эти линейки входит в общей
сложности более 260 артикулов свечей накаливания для легковых автомобилей, что охватывает большую
часть европейского автопарка.
Многие из них (в том числе NHTC и AQGS) поступают на рынок послепродажного обслуживания сразу
после выхода детали для оригинальной комплектации. Это гарантирует безопасный запуск при
пониженной температуре, сокращение выбросов при прогреве и более ровную последующую работу
двигателя. Разработанное специалистами компании высокопрочное покрытие (нитрит кремния) свечей
обеспечивает отличную теплопроводность, газонепроницаемое уплотнение, прочность корпуса при
затяжкеи защиту нагревательных спиралей. Кроме того, благодаря специальному покрытию корпуса
свечи имеют высокую устойчивость к коррозии.
Незаменимы для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF)
Есть причина, почему свечи накаливания современного двигателя должны обеспечиватьоптимальную
производительность круглый год, а не только зимой. По мере усложнения конструкции дизельных
двигателей, свечи накаливания стали выполнять и другие дополнительные функции. Кроме задачи
холодного пуска, они обеспечивают нормальную работу систем очистки отработавших газов при работе
двигателя. Дэвид Лой добавляет: «Для обеспечения соответствия дизельных автомобилей действующим
нормам выбросов ОГ, свечи накаливания должны иметь возможность послепускового накаливания на
протяжении первых нескольких километров движения, что обеспечит снижение уровня выбросов. Кроме
того, для многих двигателей требуются свечи накаливания периодического действия. В определенных
ситуациях такие свечи находятся под напряжением даже при прогретом двигателе. Это позволяет
двигателю не слишком остыть при движении автомобиля накатом на низких оборотахи обеспечивает
эффективную регенерацию сажевого фильтра.»
Неправильная работа свечей накаливания на автомобиле с сажевым фильтром может стать причиной
засорения фильтра вплоть до последующей необходимости его снятия и замены . Тем не менее, в
отличие от ситуации со свечами зажигания, производители автомобилей не устанавливают обязательные
сроки замены свечей накаливания, даже при постепенном снижении характеристик. «Весной или летом
автовладелец может и не заметить проблему со свечами накаливания. Но с приходом зимы автомобиль
может совершенно неожиданно перестать заводиться", продолжает эксперт. «Именно поэтому крайне
важно выполнять периодическую проверку и замену неисправных свечей накаливания. Это поможет
продлить ресурс системы зажигания и защитить другие компоненты двигателя».
Итак, свечи накаливания выполняют значительно большее количество функций в работе дизельных
двигателей, чем могло показаться. Дэвид Лой подводит итоги: «Помимо функции облегчения пуска
холодного двигателя, они способствуют сокращению уровня выбросов за счет снижения необходимой
степени сжатия воздуха. Они обеспечивают плавность работы двигателя во время его работы и
необходимы в двигателях с системой Start-Stop. Они предельно снижают количество сажи, осевшей в
камере сгорания в результате не полностью сгоревшей топливной смеси. Они даже поддерживают
регенерацию (прожиг) сажевого фильтра путем повышения температуры в камере сгорания, что, в свою
очередь, увеличивает температуру выхлопных газов. Свечи накаливания действительно являются
неотъемлемой частью системы управления в сложных современных автомобилях с дизельными
двигателями».
Вы можете посмотреть на официальном канале NGK SPARK PLUG на YouTube несколько коротких
видеороликов оработе свечей в холодное время года, а также об особенностях их обслуживания.
Ознакомиться с этими роликами можно через техническую платформу TekniWiki по адресу
www.tekniwiki.com, или непосредственно на YouTube.
Конец
Количество слов:
1 302
Знаков без пробелов: 6 897
Знаков с пробелами: 8 163
Прикрепленные изображения: NGKSPARKPLUG_Winter_GlowPlugs_Press_2018-12
Для редактора:
О компании NGK SPARK PLUG:
Регионы присутствия: NGK SPARK PLUG является одним из ведущих поставщиков продукции для систем
автомобиля и технической керамики. Головной офис компании расположен в городе Нагоя (Япония), а офисы продаж
и производственные объекты – во всех странах мира. Автомобильное подразделение специализируется на разработке
технологий систем зажигания и датчиков и занимается поставкой комплектного оборудования и продукции для
вторичной комплектации во все уголки мира. В товарный портфель для вторичного рынка входят: свечи зажигания,
свечи накаливания, катушки и провода зажигания под маркой NGK Ignition Parts (компоненты систем зажигания), а
также датчики кислорода и температуры, оксидов азота (NOx), датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики
абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД), выпускаемые под маркой NTK Vehicle Electronics. В штате
компании состоят более 14 500 человек. Общий годовой оборот по продукции для систем автомобиля и технической
керамике составляет порядка 3,1 миллиардов евро по всем странам мира. Доля продаж NGK SPARK PLUG на
европейском рынке составляет 26 % от оборота. Представительства компании NGK SPARK PLUG работают на
территории всех континентов. В группу входят 41 компания, 24 производственных предприятия и 5 технических
центров.
Рынок запасных частей и послепродажного обслуживания в регионе ЕМЕА: С момента расширения своей
деятельности и перехода в автомобильный сектор (помимо мотоциклетного) в 1970-х годах компания NGK SPARK
PLUG продемонстрировала серьезные успехи на рынке запасных частей и послепродажного обслуживания. Благодаря
своей неизменной приверженности качеству, технологическим исследованиям и разработкам, компания стала
мировым лидером по производству свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей
накаливания, катушек зажигания и проводов, а также новейших сенсорных технологий. Региональный головной офис
NGK SPARK PLUG расположен в городе Ратинген (Германия). Он занимается обслуживанием клиентов рынка
запасных частей и послепродажного обслуживания из стран Европы, Ближнего Востока и Африки. В регионе ЕМЕА
работают 10 предприятий группы, на которых работают более 800 человек. Кроме того, компания имеет два
производственных предприятия на территории Франции и Южной Африки, а также технический центр в Германии.
Дополнительная информация – на официальном сайте NGK.
За дополнительной информацией обращаться:
к Пиа Маккензи, специалисту по связям с общественностью и организации мероприятий на рынке запасных частей и
послепродажного обслуживания в регионе EMEA, NGK SPARK PLUG EUROPE GmbH
Harkortstr. 41, 40880 Ratingen, Germany, AG Duesseldorf HRB 43118
Тел.: +49 (0) 2102 974-152 E-mail: p_mackenzie@ngkntk.de
NGK Spark Plug
ngkntk.ru
7 495 269 00 31
info@ngkntk.ru
ngkntk.ru