Секреты обслуживания АККП и вариаторов

10 Марта 2021
АККП и вариатор — один из самых сложных элементов современного автомобиля. Специалисты компании «Авангард Авто» в сегодняшней статье раскроют некоторые нюансы работы данных агрегатов и расскажут о том, как правильно обслуживать эти устройства чтобы избежать серьезного дорогостоящего ремонта.

Обеспечивая владельцу авто максимальный комфорт во время езды, АКПП, к сожалению, довольно быстро изнашивается, особенно если вы предпочитаете агрессивный стиль езды и не всегда выполняете регламентные требования автопроизводителя. При движении в городе в плотном потоке машин, частых остановках и постоянном переключении передач все механизмы АКПП изнашиваются. Кроме того, нельзя забывать про внешние механические загрязнения, которые также негативно сказываются на работе автоматической трансмиссии.

Есть ли возможность продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте АКПП? Специалисты «Авангард Авто» уверены, что есть: достаточно осуществлять замену масла и фильтра АКПП и выполнять промывку АКПП. Делать это следует только в условиях специализированного центра: попытки промывки АКПП в домашних условиях чреваты серьезными негативными последствиями для данного агрегата.

Как часто следует промывать элементы автоматической трансмиссии?

Промывать АКПП желательно одновременно с заменой масла и фильтра. Точный регламент устанавливается автопроизводителем, но обычно эти процедуры проводят не чаще, чем один раз в год или через каждые 50–70 тыс. км пробега. Если вы поклонник более агрессивного стиля езды или постоянно находитесь в условиях мегаполиса, интервал сокращается до 30–40 тыс. км. Отметим, что на автоматических коробках передач старых образцов менять масло и чистить систему можно было реже. Современные трансмиссии более эффективны, но вместе с тем – и требовательнее к уходу.

Если вы заметили, что масло в коробке изменило цвет, у него появился характерный «горелый» запах, незамедлительно обращайтесь в техцентр. Мастер проведет диагностику АКПП и поможет принять правильное решение. Промывание системы – совершенно не затратная процедура, которая к тому же не отнимет у вас много времени.

Замена фильтра АКПП

Замена фильтра АКПП – регламентированная производителями новых автомобилей процедура, выполнять которую следует строго в установленный срок. Нарушив регламенты технического обслуживания, вы автоматически теряете право на гарантийный ремонт вашей машины. Если автомобиль уже снят с гарантии, его владелец сам вправе принимать решение, когда ему нужно проводить замену фильтра АКПП: для этого достаточно посетить автосервис и выполнить диагностику АКПП. Компания «Авангард Авто» осуществляет все виды работ в сфере ремонта, замены, обслуживания АКПП и отдельных расходных материалов. Мы предлагаем клиентам доступные цены и гарантируем высокое качество предоставляемых услуг.

В каком случае проводится замена фильтра АКПП?

Замена фильтра АКПП или вариатора проводится, как правило, не реже одного раза в год или через каждые 50–70 тыс. км пробега (интервал устанавливается конкретным автопроизводителем и может меняться в зависимости от условий эксплуатации и возраста автомобиля).

Необходимость в замене фильтра АКПП объективная: данная деталь постоянно загрязняется вследствие оседания на ее поверхности микроскопической стружки, скапливающейся в гидравлической жидкости. Выполняя функцию очистителя гидравлической жидкости, фильтр АКПП, как составная часть гидроблока, постепенно загрязняется. При этом важно понимать, что от его состояния напрямую зависит срок бесперебойной эксплуатации гидроблока и исправность всей АКПП в целом. Своевременно выполняя замену фильтра АКПП, вы продлеваете срок службы коробки передач. Узнать, пора ли вам менять масло и фильтр, вы сможете, обратившись в наш автотехцентр. Мастера проведут диагностику и оценят состояние технических жидкостей в гидротрансформаторе и АКПП, а также всех расходных материалов.

Замена фильтров АКПП: особенности и рекомендации автопроизводителей

Все фильтры могут быть либо внешними (располагаются на корпусе АКПП), либо внутренними (располагаются внутри корпуса трансмиссии). Даже если вы разбираетесь в устройстве авто и непосредственно в фильтрах, не нужно пытаться самостоятельно их заменить. Особенно это касается внутренних фильтров: техническое обслуживание АКПП или вариатора должно выполняться исключительно в условиях специализированных сервисных центров. Если автомобиль гарантийный, то попытки справиться с проблемой своими силами чреваты снятием машины с гарантии. Не забывайте об этом и заботьтесь о своем авто, доверяя его ремонт и обслуживание АКПП только квалифицированным специалистам.

Все вышеупомянутые особенности работы с АКПП и вариаторами — это правила, написанные годами практики и ремонта этих агрегатов. Наступает весна — время реализации планов, которые откладывались зимой, и мы искренне желаем не омрачать себе это прекрасно время года ремонтом своего автомобиля. Своевременное обслуживание ваших железных коней поможет избежать лишней головной боли и значительных финансовых затрат!
Александр Соколов
Авангард Авто
+7(3532) 90-10-55
avto.avangard@list.ru