ТГУ апгрейдит «Сержанта»

10 Августа 2018
Экспериментальный образец такого автомобиля под названием «Сержант» стал одним из лучших экспонатов (из 16 тысяч!) на международном военно-промышленном форуме «Армия-2017». Выстраивая взаимоотношения с компанией MECAS ESI, ТГУ планирует собрать два новых прототипа КМТС с усовершенствованной конструкцией и дальнейшим запуском в серийное производство. Взаимодействие между ТГУ и компанией MECAS ESI осуществляется в рамках подписанного 11 июля 2018 года соглашения на международной промышленной выставке ИННОПРОМ 2018. Документом определен ряд направлений сотрудничества. Одним из основных является совместная проработка инжиниринговых проектов в составе Регионального проектного офиса инжиниринга и распределенного инжинирингового центра ТГУ в формате «единое окно». Другим ключевым направлением работы является создание на базе ТГУ Центра компетенции (Center of Excellence) MECAS ESI, который подразумевает демонстрационную и расчетную площадку на базе программных решений ESI, оказание консультационных услуг в сфере технологий, составляющих сегодня парадигму Индустрии 4.0. и Цифрового производства (Гибридный двойник, аналитика больших данных, физическое и системное моделирование и др.). Сейчас участники соглашения оценивают наиболее оптимальную схему сотрудничества и состав необходимых программных решений с учетом потребностей рынка Самарской области в сфере виртуального инжиниринга для развития технологического сотрудничества и стимулирования дальнейших научно-технических и торговых отношений. Третье важное направление взаимодействия – проведение инженерных расчетов рамной конструкции в рамках проекта ТГУ «Легкие коррозийно-стойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения». Напомним, что экспериментальный образец каркасно-модульного транспортного средства под названием «Сержант» стал одним из лучших экспонатов на международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017». Презентовали на форуме не столько сам автомобиль, созданный с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «НИВА», сколько объёмную несущую пространственную цельносварную раму из алюминиевых сплавов, на которую эти агрегаты и были установлены. Фактически это оригинальное техническое решение – главный элемент новой автомобильной платформы. Её суть в том, что на один и тот же каркас можно закрепить как пуленепробиваемые панели, так и футуристичную облицовку. Предпосылкой для принятия решения о привлечении в проект «Легкие коррозийно-стойкие каркасно-модульные транспортные средства военного и специального назначения» компании MECAS ESI послужило то, что рамная конструкция прототипа конечного изделия будет проектироваться под новый современный машинокомплект. Накопленный опыт специалистов компании и современные программные решения виртуального инжиниринга в конечном итоге, могут помочь снизить количество деформаций при сварке реальной конструкции. На данный момент Региональный проектный офис инжиниринга ТГУ осуществляет сбор необходимых данных и сведений, на основании которых будет возможно провести необходимые инженерные расчеты. Далее собранные данные будут переданы в компанию MECAS ESI, программные решения которой позволяют виртуально изготовить, собрать и испытать реалистичные виртуальные компоненты рамы усовершенствованной модели автомобиля «Сержант» ещё до изготовления её реального прототипа, что значительно сократит затраты на разработку продукции и время выхода на рынок, обеспечит оптимизацию процессов. - Такую 3D модель с помощью программных средств компании MECAS ESI можно будет «виртуально» испытать на прочность, - пояснил директор Регионального проектного офиса инжиниринга Александр Козуб, - смоделировать физические явления, получить результаты испытаний, не изготавливая сам образец. В программных решениях MECAS ESI можно подготовить виртуальный прототип изделия и протестировать материалы, из которых оно будет изготовлено. Все это позволит перейти от создания экспериментального выставочного образца к серийному производству. Этой осенью Тольяттинский госуниверситет, при поддержке индустриальных партнеров проекта, планирует собрать два новых прототипа каркасно-модульного транспортного средства «Сержант» с улучшенной рамой. Для справки: Решения для виртуального инжиниринга компании MECAS ESI позволяют повысить качество конечного продукта. Сама компания MECAS ESI является достаточно известной и успешно внедряет новые технологии. Партнерами MECAS ESI также являются - Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, Казанский приволжский федеральный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. Туполева, Ульяновский государственный университет. MECAS ESI сотрудничает с мировыми концернами Renault, Volkswagen, Ford, Honda, General Motors и др, а также российскими компаниями и корпорациями ПАО «Камаз», РУСАЛ, ОАК, ОСК, ВИАМ, АО «ХК «Композит» и многие др.
Наталья Пигарь
Молодежный медиахолдинг "ЕСТЬ TALK!" ТГУ
+78482539392
press.tgu@yandex.ru
https://www.tltsu.ru/about_the_university/news/detail.php?ID=52380