Транспортная инфраструктура не только ускорит освоение месторождений в Арктике, но и улучшит условия жизни населения

24 Мая 2019
Для устойчивого развития Арктической зоны России необходимо развитие транспортной инфраструктуры. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, и не только для ускоренного освоения месторождений полезных ископаемых, но и для эффективного обеспечения конституционных прав на транспортную доступность коренным и, особенно малочисленным народам, в труднодоступных и малочисленных поселениях. Об этом рассказал эксперт ПОРА по ГЧП Александр Воротников на конференции «Арктические регионы России: роль национальных проектов в формировании лидеров устойчивого развития», которая состоялась 23  мая 2019 года в РАНХиГС в рамках международной конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: национальные цели и институты».

Также проекты транспортной отрасли помогут решить многие проблемы российской Арктики, а именно: увеличение мобильности населения, развитие  предпринимательства, увеличение возможностей поисковых работ, обеспечение почтовой связью, развитие экологического туризма, улучшение транспортировки товаров первой необходимости для населения (северный завоз). В  выступлении на МАФ-2019 Президент России заявил:  «В России в этом году будет подготовлена новая стратегия развития Заполярья, рассчитанная до 2035-го года. Её поднять качество жизни людей в Арктике на уровень не ниже среднего по стране. Будет расти экономическое значение северных регионов. Уже сейчас на долю Арктики приходится более 10 процентов всех инвестиций в России. Особое внимание предстоит уделить развитию транспорта всех видов. Освоение Арктики будет вестись на самой современной научной базе с обеспечением баланса между экономическими интересами и задачами сохранения природы».

Арктика характеризуется непростыми природными условиями, поэтому важно разрабатывать новые виды транспорта с учетом всех особенностей региона. Например, амфибийный транспорт, который не требует обустройства специальной инфраструктуры и проектируется на основе композитных материалов. Его внедрение позволит обеспечить регулярный круглогодичный завоз всего необходимого для жизнедеятельности населения Крайнего Севера. Дирижабли также будут пригодными для круглогодичной эксплуатации в Арктической зоне, с различными вариантами компоновки летательных аппаратов — от пассажирских до грузовых, а также компоновка для решения специализированных задач. Еще один вариант транспорта, пригодного для использования в суровых климатических условиях - беспилотные дроны. Так, над Салехардом и близлежащими районами уже поднялись беспилотные аппараты «Supercam-S350», «Орлан-10», Юпитер. Одна из самых перспективных областей применения беспилотников на Ямале – мониторинг пожароопасной обстановки в летний период.

«К важным показателям, характеризующим уровень жизни, также относятся: мобильность населения, транспортная доступность территории и т.д. Повышение этих показателей очень важно для АЗРФ, которая до сих пор характеризуется неразвитостью транспортной инфраструктуры, слабой доступностью многих территорий и т.д. Именно поэтому Формирование и развитие транспортной отрасли является одним из стратегических направлений устойчивого социально-экономического развития российской Арктики», — уточнил эксперт Проектного офиса развития Арктики по ГЧП Александр Воротников.

Справка

Проектный офис развития Арктики (ПОРА) — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр «ПОРА» создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.
Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru
Паньшина Виктория
Экспертный центр "ПОРА"
dieta@porarctic.ru