Всё о скрутке электронного пробега на автомобилях

31 Января 2022
Зачем скручивают пробег на машинах?
1) По экономическим причинам. Автомобили с небольшим пройденным километражем продаются быстрее, легче и дороже. Покупатели ориентируются на пробег, как на показатель износа машины. Водители неохотно покупают автомобили с пробегом 150-160 тысяч километров считая их «убитыми». Напротив, машину с пробегом 60-70 тысяч многие считают «почти новой». Соответственно если снизить пробег со 142 до 67 тысяч автомобиль можно продать на 11-17% дороже. Поэтому почти все неофициальные салоны, перекупщики автомобилей и многие автовладельцы уменьшают пробег автомобиля перед продажей. Зайдя на любую доску объявлений, вы заметите что у 70% автомобилей 5-6 лет пробег колеблется в районе 50-60 тысяч километров. Хотя по статистике средней автомобилист проезжает 15-16 тысяч километров в год и пробег 5-6 летних машин должен быть 80-100 тысяч километров. Но продавать автомобиль с таким пробегом не выгодно поэтому перед продажей меняют цифры в электронном одометре и всех дублирующих блоках.
2) По техническим причинам. Корректировка пробега потребуется после замены приборной панели, бортового компьютера или одометра.  В случае использования колес нестандартных размеров. После сбоев или аварий, связанных с бортовым компьютером, а также по другим причинам.

Вот что по этому поводу пишут сами автовладельцы:
Сергей К. «Спрос рождает предложение. Люди ищут машины дешевле рынка, а требования предъявляют самые высокие. Иначе говоря, ищут алмазы в горе мусора.  Покупатели наивно верят в чудо и хотят обманываться. Зря. Алмазы по хорошим ценам берут перекупы, которые 24/7 мониторят сайт и ждут интересную машину по цене ниже рынка. А перекупщики в 100% случаях скручивают пробег. Если машину можно продать на 10-20% подправив пару цифр – будьте уверены: так и сделают!»
Виталий С. «При покупке автомобиля, конечно, все за честный пробег. А вот при продаже, мнение меняется. Большинство находят для себя оправдания. Ну у меня машина нормальная, можно и скрутить немного. Все сматывают пробег и мне можно».  

Как скрутить электронный пробег?
Самый простой и удобный способов – обратить в фирму автоэлектриков, занимающихся корректировкой пробега автомобилей. В Санкт-Петербурге выездной скруткой пробега занимаются в obdservice. В других городах, так же есть аналогичные компании, которые помогут вам скрутить пробег на любой машине, быстро, недорого и с гарантией.
Если машина не сложная, можно попробовать скрутить электронный пробег своими силами. Для этого вам нужно:
1) Подключить специальный программатор к бортовому компьютеру или электронному блоку через разъём OBD2. В некоторых японских и корейских машинах разъём находиться сзади и для того, чтобы к нему подобраться придется разобрать электронный блок. В других моделях разъём расположен спереди и подключиться к нему можно без разбора панели.  
2) С помощью программатора и ноутбука меняем цифры на электронном одометре.
3) Если в машине нет дублирующих блоков – этого достаточно. Если есть дублирующие блоки придётся разбирать приборную панель, доставать микрочип, перепрашивать его. В последних моделях BMW и MERCEDES информация о пробеге дублируется так же в ключах зажигания.

Как распознать скрученный пробег?
Не один способ не даёт 100% гарантии обнаружения скрученного пробега. Если вы читаете или слышите, что есть точный способ обнаружения пробега – знайте вас пытаются обмануть.
1) Смотрим год выпуска в сервисной книге и ПТС. Отталкиваясь от года выпуска вычитывайте примерный пробег. Для Москвы и Санкт-Петербурга в среднем пробег составляет 20 000 километров в год. В городах поменьше автомобили проезжают в среднем 15-16 тысяч километров в год. Допустим, у нас есть автомобиль 2007 года. Судя по статистике пробег у него должен быть 220 тысяч километров. Вы смотрите на приборную панель, а там 90 000 километров. Конечно, владелец будет рассказывать, что на машине он никуда не ездил, и вообще она стоит у него по полгода в гараже. Верить в такие рассказы не стоит. На одного человека, который действительно мало ездил, приходиться 10 убедительно рассказывающих сказки.
2) В сервисной книжке после каждого планового технического осмотра ставят отметку о пройденном километраже. Если вам приглянулся автомобиль с пробегом в 79 000 километров, а в документе указано, что масло последний раз менялось на 109 000 километрах, то вывод напрашивается сам собой. Но не стоит слишком сильно полагаться на этот способ. Многие хитрые автовладельцы скручивают пробег перед каждым ТО или просто договариваются и пишут в книжке заниженный пробег.
3) Оцените салон автомобиля. Большой выдаст руль, водительский ремень, ручки переключения, педали, обивка сидений. Например, на 100 тысячах километрах обычно появляются дефекты на руле. На 200 000 километрах начинают рваться сидения и появляются притертости. Но и на этот способ не стоит полагаться слишком сильно – машины разных марок и моделей изнашиваются по-разному. На дешевых автомобилях через 100 километров салон может выглядеть потрепанным жизнью, а на дорогих и после 170 будет казаться, что машина почти как новенькая. Так же не стоит забывать, что руль можно перетянуть, сиденья и ремни подновить, педали поменять или проточить.
4) Можно подключиться к разъёму OBD2 и посмотреть пробег. Но если пройденный километраж корректировали профессионалы, никаких расхождений вы не найдете. Во всех дублирующих блоках будет обновлённый пробег.
5) Можно попробовать купить отчёт в автокоде, автору или на других сайтах. Если автомобиль продавался два года назад с пробегом 200 тысяч километров, а сейчас на нём 170, то вывод напрашивается сам собой. Однако стоит помнить, что и там нет всей информации о пробеге. Автомобиль может годами не попадать в поле зрения баз данных. Или попадать туда уже после скрутки пробега и тогда отчёты не помогут понять вам подлинный километраж авто.
Владимир Вальдов
Автомобили СПб
+79045559966
profitavto-spb@yandex.ru
Коррекция пробега машин