Мониторинг цен и условий размещения в гостиницах категории «3 звезды» в Москве

17 Октября 2007
В августе 2007 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило мониторинг цен и условий размещения в московских гостиницах категории «3 звезды».
По результатам мониторинга, среди московских гостиниц категории «3 звезды» около 20% имеют номерной фонд более 300 номеров. Почти половина (46%) отелей располагает 100-300 номерами. Мини-гостиницы до 100 номеров составляют 34% от общего количества исследованных отелей.
Все рассмотренные гостиницы имеют в своем распоряжении стандартные номера, как одноместные, так и двухместные. Средняя стоимость одноместного стандартного номера по Москве составляет 3200 руб., двухместного – 3656 руб. В рамках мониторинга все гостиницы были разделены на четыре группы по стоимости номера. К первой группе относятся гостиницы с минимальной стоимостью номера в сутки, к четвертой - гостиницы с максимальной стоимостью. Так, в первой группе гостиниц средняя стоимость одноместного стандартного номера в сутки составила 1536 руб., в четвертой – 4857 руб.
Мониторинг показал, что в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел. При этом, санузел имеется во всех номерах, в 98% гостиниц - душ, ванна – в 76%. Джакузи наличествует в 12% гостиниц, кухня – в 16%. Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ такси – такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц соответственно.
В рамках мониторинга было выяснено, какие именно бытовые приборы и в каком количестве имеются в московских гостиницах для нужд постояльцев.
Также был проведен анализ предоставляемых гостиницами дополнительных услуг. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как телефон, кабельное и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная сигнализация. При этом, 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам телефон. Менее распространены интернет и спутниковое телевидение – такие услуги оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно.
Отметим, что традиционно при гостинице работает одно или несколько заведений общественного питания. Так, при 80% гостиниц имеется ресторан, немногим меньше – 76% располагают баром и 64% гостиниц имеют в своем распоряжении кафе. Помимо заведений общественного питания, часто при гостинице работают центры развлечений и спорта. Кроме того, большинство гостиниц имеет в своем распоряжении конференц-зал или бизнес-центр.
Александр Болтавин
DISCOVERY Research Group
+7 (495) 945-88-68, +7 (495) 968-13-14,
boltavin@drgroup.ru
www.drgroup.ru