Мария Геворгян поделилась советами, в какие музыкальные игры лучше играть с маленьким ребенком

18 Сентября 2020
Мария Геворгян – актриса, оперная певица, артистка оперетты и мюзикла, обладательница лирического сопрано. Мария является лауреатом российских и международных конкурсов и солисткой Московского Оперного Дома (МОД). Несколько лет певица занимается преподавательской деятельностью – обучает вокалу детей в музыкальном театре «Домисолька». В данный момент Мария Геворгян готовится к премьере нового российского мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история», премьера которого состоится осенью.

Игра — это основной способ обучения и развития ребенка. И не так важно, чему ты будешь его учить: спорту, музыке, рисованию. Игра — это мир ребенка, его планета. Развить любовь к музыке, умение чувствовать ритм, двигаться под музыку могут не только педагоги, но и родители, и для этого не обязательно знать нотную грамоту и владеть каким-либо инструментом.

1. «Простучи ритм»

Эта игра предполагает простукивание ритма известной ребенку мелодии в ладоши или на барабане. Задача ребенка — повторить ритм и назвать мелодию. Что дает? Помогает развить чувство ритма, память — ребенок начинает вспоминать, какие песни он слышал.

2. «Какой инструмент звучал?»

Возьмите музыкальные инструменты, которые у вас есть. Это сейчас не представляет особой сложности: подойдут детское пианино, барабан, дудочка и др. Попросите ребенка отвернуться и сыграть на одном из музыкальных инструментов. Если он угадает, его нужно обязательно похвалить и поощрить аплодисментами. Начинайте с небольшого количества инструментов, а потом постепенно увеличивайте их. Можно меняться ролями: ребенок играет, а вы угадываете.

3. «Повторяй за мной»

Для этой игры нужна танцевальная музыка. В процессе игры вы делаете танцевальные движения и просите ребенка повторять за вами. Помогает развивать координацию, чувство ритма и воображение.

4. «Нарисуй динозавра голосом»

Для начала ребенку нужно показать, как нарисовать динозавра, чтобы ему было понятно. И играть в эту игру на первых порах лучше вместе. Начинаем рисовать с головы, берем слог «а» и тоненьким голосом рисуем голову динозавра, постепенно спускаемся вниз, рисуем шею, туловище — голос звучит ниже и, когда доходим до хвоста, просто начинаем скрипеть. Это помогает развить образное мышление и голос.

5. «Тихо и громко»

Детям сложно сидеть в тишине, они обычно на все реагируют очень эмоционально, все делают громко. Можно попросить ребенка считать от 1 до 10. Начинать нужно с самой маленькой динамики — очень тихо, и постепенно увеличиваем громкость и уже на цифру 10 переходим почти на крик.
Николай
-