Как оплачивать коммуналку, не выходя из дома – и не платить комиссий

29 Апреля 2020
В условиях сложной эпидемиологической ситуации власти Санкт-Петербурга рекомендуют оставаться дома, не посещать людные места и пользоваться онлайн-сервисами для покупок продуктов, предметов первой необходимости, а также оплаты коммунальных услуг. Тем более, что способов оплатить счета, не покидая пределов квартиры, существует довольно много.
Во-первых, оплатить коммуналку можно через портал Госуслуг или зарегистрировавшись на сайте Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ).
Во-вторых, многие банки в своих мобильных приложениях также предусмотрели эту функцию. Однако стоит обратить внимание, что банки за свои услуги берут комиссию - как правило от 0,5% до 2%.
В-третьих, управляющие компании сами предоставляют возможность оплачивать услуги онлайн. Например, жители домов, которые обслуживает управляющая компания «ПИК-Комфорт», могут оплатить коммуналку через личный кабинет или мобильное приложение, причем без каких-либо комиссий. Как уточняют в компании, недавно у них произошло объединение региональных сайтов с общим федеральным сервисом компании, что дает пользователям много дополнительных преимуществ. Теперь жители Санкт-Петербурга смогут не только оплачивать счета и вносить показания счетчиков, но и оставлять заявки на обслуживание – вызвать сантехника или электрика, заказать выписку из домовой книги или справку из паспортного стола, получив документы на электронную почту. Сделать все это можно с помощью личного кабинета на сайте или мобильного приложения «Личный кабинет ПИК-Комфорт», установив его на свой смартфон – это займет у вас не больше минуты. Таким образом, ходить по инстанциям или в офис управляющей компании больше не нужно.
Обращаем ваше внимание, что ранее эти функции были доступны только жителям московского региона. Санкт-Петербург – второй город, который был подключен к общефедеральному сервису «ПИК-Комфорт».
В мобильном приложении «Личный кабинет ПИК-Комфорт» есть разбивка квитанции, чтобы вы понимали, за что именно платите — и есть ли там пени или льготы. Каждый раз вводить данные банковской карты не нужно — приложение ее запомнит. А если что-то пошло не так, связаться с поддержкой можно одним кликом, представляться или вводить свое имя не нужно — вас уже знают.
Все квитанции об оплате хранятся в приложении. Хранить квитанции об оплате ЖКУ есть смысл до трех лет — это срок исковой давности. Бумажные за это время могут и потеряться, а электронные данные в Личном кабинете - никогда, при этом они будут всегда у вас под рукой. Если вы полагаете, что вас обсчитали или вы обнаружили неточности, квитанции помогут восстановить справедливость в суде. Кстати, в будущем прямо в мобильном приложении можно будет получать консультации специалистов по жилищным вопросам.
Скачивайте мобильное приложение «Личный кабинет ПИК-Комфорт» с удобным и простым интерфейсом
пресс-служба
ПИК-Комфорт
pressa@pik-comfort.ru