Как увеличить доходы гостиницы? Соображения, которые помогут обеспечить успех с помощью программ для управления отелем

6 Сентября 2018
Часто основное внимание сосредоточено на оптимизации расходов, хотя есть возможности увеличить доход и другими способами. Развитие информационных технологий, а также выход на рынок передовых программ для управления отелем (PMS), предоставляет средним и небольшим игрокам новые возможности, которые раньше могли позволить себе только крупные сети с большими бюджетами и штатом сотрудников.

Анализ эффективности управления отелем

Современные системы позволяют отслеживать управление отелем по основным параметрам: заполняемость гостиницы (Occupancy Rate = OR), среднюю цену за номер (Average Daily Rate = ADR) и RevPAR (выручка номерного фонда за один номер).

В России компанией JLL опубликованы данные за 2017 год. Так в Москве было занято 74% качественных номеров, что является самым высоким показателем за последние 6 лет. Прирост доходности на номер (RevPAR) составил 4,5%. Таким образом, значение RevPAR для Москвы составило 5,5 тыс. руб. В Санкт-Петербурге средневзвешенный ADR по всем сегментам увеличился в 2017 году на 11,3%, превысив 6,5 тыс. руб. Прирост доходности на номер (RevPAR) составил 8,4%, т.е. RevPAR для Санкт-Петербурга составил 4,1 тыс. руб.

Сравнив ключевые параметры своей гостиницы со значениями для региона и страны, можно определить конкретные области, в которых есть резерв для увеличения доходности. Например, анализ может показать, что средняя цена за номер в вашей гостинице (ADR) ниже рынка и требуется поднять этот показатель, не уменьшая спрос. В таком случае, например, можно порекомендовать изучить привычки постоянных клиентов и предложить им более длительное проживание с более низкой ценой. Такой подход должен увеличить ADR. Очевидно, что список конкретных мер будет зависеть от результатов анализа, а также от того, насколько удобно получать данные из системы, какие данные она может хранить и какую аналитику предоставлять.

Несмотря на постоянное увеличение заполняемости гостиниц и рекордно высокие показатели RevPAR, появляются новые вызовы для гостиничной индустрии. Например, высокие комиссионные, которые берут за свои услуги онлайн агентства путешествий (OTA), чувствительным оказался приход Airbnb на гостиничный рынок, а также увеличилась активность меньших по размеру игроков в т.н. экономике совместного использования.

Возникает вопрос: какая система подойдёт для решения проблем гостиничного бизнеса? Каким образом владелец или управляющий гостиницы могут убедиться, что система действительно помогает найти ответ на сложные вызовы?

Программа для управления гостиницей (бесплатно предоставляется 2 месяца использования)

Рассмотрим ключевой функционал, который стоит иметь в виду при выборе системы, на примере одного из лидеров рынка систем для управления гостиницами otelms.com

После регистрации на сайте можно пользоваться бесплатно 2 месяца программой для управления гостиницей.

Технологическое взаимодействие и интеграция данных
Сегодня гостиницы знают очень много о своих гостях: кто они, что им нравится, сколько они обычно тратят итд. Очень важно, чтобы все эти данные собирались, обрабатывались и хранились. Именно за это отвечает система управления гостиницей (PMS – property management system), менеджер каналов (channel manager) и модуль бронирования для сайтов. Всё эти подсистемы должны быть соединены между собой и иметь возможность беспрепятственно обмениваться данными. Например, данные по номерному фонду должны передаваться в менеджер каналов, откуда они поступят в платформы прямого бронирования, глобальную дистрибьюторскую систему (Amadeus, Sabre, Сирена и др.) и онлайн агентства путешествий (Priceline, Expedia и др.). В свою очередь, данные о продажах должны поступать в систему управления гостиницей таким образом, чтобы было видно, сколько гость потратил на еду/напитки, посещение СПА итд. Технологическая возможность интеграции со сторонними модулями/системами по управлению доходностью гостиниц.
Облако
Tребование на расположении системы в облаке связано с тем, что современные системы управления гостиницами имеют довольно высокие требования к производительности аппаратной части, а также к хранению обширных массивов исторических данных. Поскольку на локальном компьютере нет возможности обеспечить требуемое быстродействие и память, то работа в облаке становится естественным решением.
Управление каналами продаж и оптимизация
Система должна иметь менеджер каналов, который позволяет направлять в автоматическом режиме информацию о доступности номерного фонда по выбранным каналам с целью недопущения двойных продаж.
Автоматизированная постановка гостей на миграционный учет
Возможность подачи отчётов в электронном виде в МВД
Онлайн-касса.
OtelMS
OtelMS