Клиент всегда прав?

8 Сентября 2018
Современный потребитель сегодня находится в плотном кольце поставщиков услуг и товаров. Это тот, у кого есть деньги, которые может потратить на ту или иную вещь, тот, который делает выбор в пользу той или иной торговой или сервисной компании, тот, кого называют целевой аудиторией. С одной стороны, рядовому потребителю приятно внимание и радость продавцов, но с другой – встречаются отрицательные примеры отношения к покупателям. Распространенная фраза «Клиент всегда прав» не всегда ставится с восклицательным знаком, а зачастую подвергается сомнению. Вот здесь-то на помощь приходят знания о правах и обязанностях покупателей и продавцов. На сайте https://prava-potrebitela.ru/uslugi/ по защите прав потребителей можно почерпнуть недостающие знания о правах потребителей и разобраться в сложных взаимоотношениях двух сторон – продавца и покупателя.

Надо отметить, что конфликтные ситуации между указанными сторонами случаются во всех сферах экономической деятельности. Здесь можно сказать о неправомерных начислениях жильцам в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, неисполнение обязательств по гарантийному сроку эксплуатации техники, ненадлежащее по качеству оказание ремонтных услуг, об обмане при продаже туристических путевок и многое другое. Каждый из нас является потребителем множества услуг и товаров, но не каждый может похвастать знанием своих прав. Здесь на помощь приходят профессиональные в деле защиты прав потребителей юристы, которые, в том числе, оказывают консультации на бесплатной основе. В каждом российском городе имеются организации по защите прав потребителей, где трудятся квалифицированные специалисты по разным направлениям. Контактные данные подобных организаций можно легко найти в сети Интернет.

При возникновении спорной ситуации потребитель, в первую очередь, обращается к администрации торговой компании. В случае невозможности решить спор мирным способом, стоит обратиться в Роспотребнадзор или в общество по защите прав потребителей. Большинство торговых организаций федерального масштаба уже давно наладили работу по урегулированию возникающих споров. Однако имеется немало местных небольших компаний, которые уверены, что клиент не всегда прав или вообще никогда не прав. В этом случае стоит жестко отстаивать свои права, обращаться в соответствующие инстанции, составлять письменные жалобы, фиксировать с помощью подручных средств (смартфон, телефон и прочие) нарушения и другое. Только так возможно добиться высокого качества обслуживания населения и продажи качественных товаров. Клиент, знай о своих правах!
В. В. Перевезенцева
https://prava-potrebitela.ru/