Морские перевозки – определение, преимущества, особенности
24 Мая 2019
Морские перевозки – транспортировка грузов с использованием определенного морского транспорта, судов различного тоннажа, конструкционных особенностей и функционального предназначения. От этих параметров напрямую зависят условия доставки, характеристики перевозимых грузов, специфика документального сопровождения и транспортной логистики.
Оттого при организации морских перевозок лучше воспользоваться услугами компаний, которые занимаются этим на профессиональном уровне. Например, речь о группе компаний ZAMMLER, предлагающей услуги, связанные с оформлением как морских перевозок (детальнее на сайте по ссылке https://www.zammler.com.ua/ru/services/shipping) так и модальных, с учетом особенностей доставки морским транспортом. Важно при этом определиться с ключевыми параметрами транспортировки.
Сначала о недостатках. Морские перевозки отличаются длительностью поставки, то есть если нужно доставить груз оперативно морским транспортом, то быстро не получится, особенно когда разговор о межконтинентальных перевозках и государствах, морские границы которых находятся на значительном удалении друг от друга.
Во-вторых, редко когда можно говорить о морских перевозках в чистом виде, только в случае если отправитель находится в порте отправления, а получатель в порте прибытия. Как правило, это модальные перевозки, в которых наряду с морским используется автомобильный и/или железнодорожный транспорт. А это дополнительное время и затраты на складскую логистику.
В остальном только плюсы, среди которых:
Особенности определяются тем видом грузов, которые перевозятся. В преобладающем числе случаев используются контейнерные перевозки в контейнерах. Они отличаются по объему (20 футов,40 футов, реже 45 футов) и функциональному назначению (отметим рефрижераторы, в них поддерживается заданная температура, танк-контейнеры для жидких грузов, контейнеры с открытой крышей или площадкой). Перевозка осуществляется на судах контейнеровозах. Одно из преимуществ такого вида доставки – возможность использования сборных грузов, весом от 30-50 кг, то есть не контейнер целиком, а место в контейнере.
Жидкие грузы доставляются танкерами определенного типа, насыпные – балкерами, техника – ролкерами, древесина и пиломатериалы – лесовозами. Существуют и другие виды судов, в том числе гибридные, например, контейнеровоз совмещенный с ролкером. Выбор судна выполняется исходя из параметров грузов.
Следует также учитывать и географию перевозок. Они бывают внутренними, в пределах территориальных вод одного государства, и международными, в пределах территориальных вод нескольких государств. Это еще одно из преимуществ морских перевозок, когда судно пересекает только две границы, а в остальное время находится в нейтральных водах, что сказывается на упрощении таможенных процедур.
В целом морские перевозки один из наиболее выгодных способов доставки грузов на большие расстояния, особенно межконтинентальной.
Оттого при организации морских перевозок лучше воспользоваться услугами компаний, которые занимаются этим на профессиональном уровне. Например, речь о группе компаний ZAMMLER, предлагающей услуги, связанные с оформлением как морских перевозок (детальнее на сайте по ссылке https://www.zammler.com.ua/ru/services/shipping) так и модальных, с учетом особенностей доставки морским транспортом. Важно при этом определиться с ключевыми параметрами транспортировки.
Преимущества и особенности
Сначала о недостатках. Морские перевозки отличаются длительностью поставки, то есть если нужно доставить груз оперативно морским транспортом, то быстро не получится, особенно когда разговор о межконтинентальных перевозках и государствах, морские границы которых находятся на значительном удалении друг от друга.
Во-вторых, редко когда можно говорить о морских перевозках в чистом виде, только в случае если отправитель находится в порте отправления, а получатель в порте прибытия. Как правило, это модальные перевозки, в которых наряду с морским используется автомобильный и/или железнодорожный транспорт. А это дополнительное время и затраты на складскую логистику.
В остальном только плюсы, среди которых:
- высокая степень эргономичности морского транспорта, особенно когда это касается негабаритных и крупногабаритных грузов;
- более низкие расходы на доставку, во многом из-за больших партий грузов, перевозимых одним судном;
- отсутствие ограничений по объему и характеристикам грузов, можно подобрать судно исходя из текущих задач.
Особенности определяются тем видом грузов, которые перевозятся. В преобладающем числе случаев используются контейнерные перевозки в контейнерах. Они отличаются по объему (20 футов,40 футов, реже 45 футов) и функциональному назначению (отметим рефрижераторы, в них поддерживается заданная температура, танк-контейнеры для жидких грузов, контейнеры с открытой крышей или площадкой). Перевозка осуществляется на судах контейнеровозах. Одно из преимуществ такого вида доставки – возможность использования сборных грузов, весом от 30-50 кг, то есть не контейнер целиком, а место в контейнере.
Жидкие грузы доставляются танкерами определенного типа, насыпные – балкерами, техника – ролкерами, древесина и пиломатериалы – лесовозами. Существуют и другие виды судов, в том числе гибридные, например, контейнеровоз совмещенный с ролкером. Выбор судна выполняется исходя из параметров грузов.
Следует также учитывать и географию перевозок. Они бывают внутренними, в пределах территориальных вод одного государства, и международными, в пределах территориальных вод нескольких государств. Это еще одно из преимуществ морских перевозок, когда судно пересекает только две границы, а в остальное время находится в нейтральных водах, что сказывается на упрощении таможенных процедур.
В целом морские перевозки один из наиболее выгодных способов доставки грузов на большие расстояния, особенно межконтинентальной.
Последние новости раздела
25 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024