Секреты повышения эффективности компаний. Интервью с экспертом в области развития бизнеса.

11 Февраля 2019
Смаков Руслан Маратович является одним из ведущих экспертов в области повышения эффективности бизнеса и оптимизации бизнес-процессов на национальном уровне. На сегодняшний день занимает должность директора по развитию направления Акелон Услуги в ИТ-компании Акелон.

Руслан делится секретами инновационного подхода в области повышения эффективности деятельности компаний.

Руслан, расскажите, где вы учились и с чего вы начинали свой карьерный путь?

В 2009 году я окончил Уральский Федеральный Университет, ранее он носил имя Уральский государственный технический университет - Уральский политехнический институт. Параллельно учебе я работал в должности системного администратора, это позволяло нарабатывать практическое применение полученных знаний. Окончив институт, я ушел в армию. После армии работал в недвижимости. Через год я пригласили на должность начальника отдела материально-технического снабжения в строительную компанию. Совместно с основной деятельностью разработал и запустил внутри компании ИТ-проект, который позволял автоматизировать рутинные операции отдела. Разработанная система позволяла отслеживать статус занятости строительной техники, какая сейчас в работе, а какая простаивает без дела. Успешно реализованный проект и интерес к автоматизации вернул меня в сферу информационных технологий. Далее работал в направлениях информационной безопасности, проектного управления и перешел в область бизнес-процессов.  Когда меня пригласили в Москву сразу же пошел учиться на курсы MBA, что позволило мне расширить свои знания в области менеджмента. По окончании курса мое понимания того, как должна функционировать компания расширилось. Постепенно я начал замечать области, где компании могут работать эффективнее. Все это сподвигло меня углубиться в область повышения эффективности деятельности организаций через оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов.

Сегодня Вы являетесь экспертом в области повышения эффективности деятельности компаний, расскажите, какие методы, по Вашему мнению, помогают компаниям работать эффективнее, а какие не работают вовсе и почему.

На сегодняшний день способов повышения эффективности очень много, однако те, что действительно работают можно пересчитать по пальцам. Вообще, в России используются в основном зарубежные технологии, однако с учетом Российской специфики они не могут раскрыть весь свой потенциал, а частичное использование не дает нужных результатов. По этой причине важно понимать, что не каждая технология и/или модель, заимствованная у иностранных коллег, сможет в полной мере адаптироваться к специфике Российского бизнеса.

На сегодняшний день, модель, которая была обкатана на практике и действительно принесла отличные результаты — это Сервисная модель управления компанией. Данный подход предполагает предоставление всем сотрудникам компании доступа к каталогу услуг. Принцип довольно простой: когда сотруднику в процессе своей деятельности необходимо получить что-либо от своих коллег и/или от внешней компании - он обращается к каталогу услуг, где он выбирает то, что ему требуется именно сейчас. К примеру: сотрудник подготовил договор, далее необходимо этот договор согласовать - сотрудник заходит в каталог, выбирает услугу "согласование договора", далее прикрепляет договор и нажимает кнопку отправить. Все просто. Данный документ отправиться на согласование, проходит необходимые процедуры и возвращается сотруднику. Далее, например, этот документ необходимо отправить заказчику. Сотрудник вновь обращается к каталогу услуг, выбираем услугу "Заказ курьерской доставки", после чего приезжает курьер, забирает документ и увозит по адресу. Таких услуг в компании очень много: заказ справок в бухгалтерии, запрос консультаций от юридического отдела, оформление командировок и т.д. В крупной транснациональной компании каталог услуг заполнен сервисами различного характера - от заказа такси, до вызова внешней компании партнера для обслуживания холодильного оборудования или приобретения нового по причине поломки старого. У каждого запроса есть исполнитель, срок исполнения и приоритет. Исполнителями могут быть как внутренние сотрудники компании, так и внешние компании-партнеры. Критические запросы, такие как поломка кассового оборудования, имею наивысший приоритет и срок исполнения данного запроса исчисляется минутами.

Вас часто приглашают выступить с докладом на конференциях международного и национального масштаба. Скажите как Вам удается донести инновации до публики, как они реагируют на новые подходы?

В России действительно чаще всего ко всему новому относятся скептически, именно поэтому, необходимо не просто делиться теоретическими наработками с аудиторией, но и подкреплять их данными о практическом применении и полученными результатами. Российские менеджеры любят искать аналогии со своим бизнесом, они хотят видеть то, что технологии работают в компаниях похожих на их собственную. Что касается моих выступлений - любой мой доклад — это тщательная подготовка - от идеи, сценария, детальной проработки каждого слайда, до интонаций, акцентов и качественных изображений. В презентации важная каждая деталь, цвета, расположение элементов, их размер и смысловая связь всего это в концепцию. Второго шанса произвести первое впечатление, как мы знает, нет.

Какой совет бы Вы дали нашим читателям, которые хотели бы повысить свой профессиональный уровень, но не знают как это сделать?

Для начала важно понять, где ты бы хотел оказаться спустя определенный промежуток времени. Где человек видит себя через год, два. Это позволит определить то, что человеку нравиться больше всего и наметить свою цель. После того как образ в голове появился необходимо прикинуть какие действия потребуются предпринять для того, чтобы достичь поставленной цели. Давайте на примере: хочется, например перейти работать в крупную международную компанию и получать высокую зарплату, на порядок выше, чем сейчас. Для этого нужно прикинуть какой сотрудник нужен этой компании, кого они ищут сегодня, что он должен знать, что он должен уметь и т.д. Эту информацию и какие вакансии открыты можно узнать на сайте или на порталах по поиску работы. Если требуется изучить новую область знаний – вперед, потратьте время, и станьте тем кандидатом, которого ищет компания. У меня был похожий случай. Меня пригласили на собеседование, по ошибке, я полностью не соответствовал требованиям к кандидатам. Я спросил у директора компании что мне необходимо знать для того, чтобы получить эту должность. Мне назвали 4 области знаний, с которыми я ранее не сталкивался. Спустя неделю я пришел на собеседования и получил желаемую должность. Я просто изучил теоретические основы тех областей знаний, которые требовались для данной вакансии. Действия очень простые - наметить цель, определить то, что необходимо для того, чтобы ее достичь. Иногда люди хотят всего и сразу, однако не понимают, что для того, чтобы получить значимое необходимо пройти определенный путь. Важно осознать, что для всего необходимо время, упорство и терпение.
-
-