Защита прав потребителей в Ростовской области наберет невиданные обороты
5 Сентября 2018
4 сентября 2018 г. к пилотному проекту «Правовая помощь онлайн» присоединился региональный Роспотребнадзор. Видеоконсультации сделают бесплатную услугу доступной жителям любого муниципального образования области, причем, консультанты помогут составить претензию или исковое заявление.
Перед подписанием соответствующего соглашения в донском парламенте прошел круглый стол по актуальным вопросам защиты прав потребителей на Дону. Обсуждались и перспективы работы Роспотребнадзора в рамках данного пилотного проекта. Они, как выяснилось, колоссальны.
- Защита прав потребителей — особая сфера, которая требует наиболее пристального внимания. Действующее законодательство в некоторых случаях предусматривает достаточно короткие сроки для защиты нарушенных прав потребителей. В связи с этим наш новый участник проекта должен более оперативно анализировать ситуацию и консультировать граждан, чем это делают остальные участники проекта «Правовая помощь онлайн», инициатором которого выступили депутаты донского парламента. Кроме того, мы будем просить руководство Роспотребнадзора оказывать посильную помощь гражданам в составлении исковых заявлений в интересах защиты прав потребителей. Такая услуга в рамках проекта появится впервые, - открыла дискуссию заместитель Председателя Законодательного Собрания — председатель комитета по законодательству Ирина Рукавишникова.
- Наибольшее количество жалоб поступает на сферу торговли — это 31% от общего числа поступивших жалоб. Потребители чаще всего хотят личного приема и личной консультации, мы им такую возможность даём. Но, к сожалению, на всю Ростовскую область у нас всего 22 сотрудника, в обязанности которых входит защита прав потребителей. Тем не менее, в первом полугодии 2018 г. мы проконсультировали 3147 человек, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ростовской области Наталья Живая.
По ее словам, потребители могут также получить консультации в телефонном режиме, как по телефону горячей линии, так и в отделе защиты прав потребителей или в любом из 13 территориальных межрайонных отделов защиты прав потребителей. Телефонные консультации производится ежедневно в рабочее время. В первом полугодии 2018 г. в рамках оказания помощи гражданам по составлению проектов претензий и исковых заявлений подготовлено 219 подобных документов. Причем, если дело доходит до искового заявления, то Роспотребнадзор указывает себя в нем третьей стороной и участвует в рассмотрении дела.
Наталья Живая также сообщила, что впервые в текущем году, в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, выездные консультационные пункты были открыты в аэропорту, в главных железнодорожном и автовокзалах. Всего было проконсультировано 653 человека, причем претензии оформлялись на месте, т.к. большинство обратившихся были гостями Ростова-на-Дону. Подобная практика будет продолжена.
- Непосредственно на приемах граждан в 53 МФЦ области в 2018 г. проконсультировано 940 граждан, подготовлено 80 претензий и 24 исковых заявления. И эта идея — консультирование по видеосвязи — просто великолепна! - подытожила Наталья Живая.
Департамент потребительского рынка Ростовской области также оказывает правовую поддержку жителям региона по защите их прав. В частности, в 2018 г. права 600 потребителей были защищены, а в досудебном порядке гражданам было возвращено более 500 тыс. рублей.
- По результатам нашего опроса, всего 13,5% жители Ростовской области считают, что права потребителей не соблюдаются,- это самый низкий процент за последние 4 года и цифра постоянно снижается. При этом, порядка 70% опрошенных считают, что права потребителей соблюдаются. 35% опрошенных оценили свой уровень правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей как средний или выше среднего. Более трети опрошенных заявили что уровень их информированности в правах потребителей за последний год повысился. При отстаивании своих прав более 65% жители Ростовской области добились положительного результата, что также показывает рост правовой культуры, - сообщила заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Татьяна Савицкая.
- Несмотря на то, что весь проект «Правовая помощь онлайн» - новинка для Ростовской области и сети МФЦ, каждый новый орган, который присоединялся к проекту, приносил инновации в нашу работу. Пенсионный фонд дает интересные результаты в плане уточнение размера пенсии и, в некоторых случаях, ее увеличения для получателя. Росреестр помогает в процессе оспаривания кадастровой стоимости земли. МВД помогает беженцам с территории Украины уточнить их права и получить вид на жительство или гражданство и т.д. — всего этого раньше в МФЦ не было. Но во всех этих случаях требуется колоссальная обучение работников МФЦ. А услуга Роспотребнадзора, связанная с защитой прав потребителей, основывается на консультировании и полностью нам понятна. А ещё одна, принципиальное иная услуга, выходящая за рамки онлайн-консультирования, — это помощь в составлении претензии и исковых заявлений. Это полноценная услуга, в результате которой человек получит на свою электронную почту, либо в МФЦ готовый проект претензии. И она будет самой дешевой по себестоимости среди всех услуг МФЦ. Сейчас, на стадии пилотного проекта, на консультации Роспотребнадзора выделено 3 часа в неделю, но Роспотребнадзор готов консультировать по ЗПП хоть целый день, - добавил начальник управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области Борис Носко.
- Если мы дойдем на каждого жителя Ростовской области, т.е. информация о бесплатном онлайн-консультировании у нас будет поставлена на поток, то проект активно поддержат все его участники и средства массовой информации, а населением он будет восприниматься не как какое-то разовое мероприятие, а как реальная серьёзная и постоянная помощь гражданам, - подытожила дискуссию Ирина Рукавишникова.
Напомним, что проект «Правовая помощь онлайн» является новым не только для Ростовской области, но и для Российской Федерации в целом. Такую поддержку гражданам оказывают в 22-х многофункциональных центрах 21-го муниципалитета области. За два месяца работы проекта видеоконсультации были оказаны более чем 150-ти жителям донского края.
С обращениями граждан в онлайн-режиме до этого дня работали специалисты регионального минтруда и соцразвития, минстроя, Агентства жилищных программ, регионального отделения Пенсионного фонда, ГУ МВД по Ростовской области (по вопросам миграции и гражданства) и Росреестра. Донское Управление Роспотребнадзора стало седьмым участником проекта.
Подобные публикации: «Выйти на прямую связь с региональным ПФР через МФЦ теперь могут около 3 млн. дончан», «Правовая помощь онлайн на Дону стремительно набирает обороты», «Инновации комитета по законодательству станут нормой для донского парламента»
Перед подписанием соответствующего соглашения в донском парламенте прошел круглый стол по актуальным вопросам защиты прав потребителей на Дону. Обсуждались и перспективы работы Роспотребнадзора в рамках данного пилотного проекта. Они, как выяснилось, колоссальны.
- Защита прав потребителей — особая сфера, которая требует наиболее пристального внимания. Действующее законодательство в некоторых случаях предусматривает достаточно короткие сроки для защиты нарушенных прав потребителей. В связи с этим наш новый участник проекта должен более оперативно анализировать ситуацию и консультировать граждан, чем это делают остальные участники проекта «Правовая помощь онлайн», инициатором которого выступили депутаты донского парламента. Кроме того, мы будем просить руководство Роспотребнадзора оказывать посильную помощь гражданам в составлении исковых заявлений в интересах защиты прав потребителей. Такая услуга в рамках проекта появится впервые, - открыла дискуссию заместитель Председателя Законодательного Собрания — председатель комитета по законодательству Ирина Рукавишникова.
- Наибольшее количество жалоб поступает на сферу торговли — это 31% от общего числа поступивших жалоб. Потребители чаще всего хотят личного приема и личной консультации, мы им такую возможность даём. Но, к сожалению, на всю Ростовскую область у нас всего 22 сотрудника, в обязанности которых входит защита прав потребителей. Тем не менее, в первом полугодии 2018 г. мы проконсультировали 3147 человек, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ростовской области Наталья Живая.
По ее словам, потребители могут также получить консультации в телефонном режиме, как по телефону горячей линии, так и в отделе защиты прав потребителей или в любом из 13 территориальных межрайонных отделов защиты прав потребителей. Телефонные консультации производится ежедневно в рабочее время. В первом полугодии 2018 г. в рамках оказания помощи гражданам по составлению проектов претензий и исковых заявлений подготовлено 219 подобных документов. Причем, если дело доходит до искового заявления, то Роспотребнадзор указывает себя в нем третьей стороной и участвует в рассмотрении дела.
Наталья Живая также сообщила, что впервые в текущем году, в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, выездные консультационные пункты были открыты в аэропорту, в главных железнодорожном и автовокзалах. Всего было проконсультировано 653 человека, причем претензии оформлялись на месте, т.к. большинство обратившихся были гостями Ростова-на-Дону. Подобная практика будет продолжена.
- Непосредственно на приемах граждан в 53 МФЦ области в 2018 г. проконсультировано 940 граждан, подготовлено 80 претензий и 24 исковых заявления. И эта идея — консультирование по видеосвязи — просто великолепна! - подытожила Наталья Живая.
Департамент потребительского рынка Ростовской области также оказывает правовую поддержку жителям региона по защите их прав. В частности, в 2018 г. права 600 потребителей были защищены, а в досудебном порядке гражданам было возвращено более 500 тыс. рублей.
- По результатам нашего опроса, всего 13,5% жители Ростовской области считают, что права потребителей не соблюдаются,- это самый низкий процент за последние 4 года и цифра постоянно снижается. При этом, порядка 70% опрошенных считают, что права потребителей соблюдаются. 35% опрошенных оценили свой уровень правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей как средний или выше среднего. Более трети опрошенных заявили что уровень их информированности в правах потребителей за последний год повысился. При отстаивании своих прав более 65% жители Ростовской области добились положительного результата, что также показывает рост правовой культуры, - сообщила заместитель директора департамента потребительского рынка Ростовской области Татьяна Савицкая.
- Несмотря на то, что весь проект «Правовая помощь онлайн» - новинка для Ростовской области и сети МФЦ, каждый новый орган, который присоединялся к проекту, приносил инновации в нашу работу. Пенсионный фонд дает интересные результаты в плане уточнение размера пенсии и, в некоторых случаях, ее увеличения для получателя. Росреестр помогает в процессе оспаривания кадастровой стоимости земли. МВД помогает беженцам с территории Украины уточнить их права и получить вид на жительство или гражданство и т.д. — всего этого раньше в МФЦ не было. Но во всех этих случаях требуется колоссальная обучение работников МФЦ. А услуга Роспотребнадзора, связанная с защитой прав потребителей, основывается на консультировании и полностью нам понятна. А ещё одна, принципиальное иная услуга, выходящая за рамки онлайн-консультирования, — это помощь в составлении претензии и исковых заявлений. Это полноценная услуга, в результате которой человек получит на свою электронную почту, либо в МФЦ готовый проект претензии. И она будет самой дешевой по себестоимости среди всех услуг МФЦ. Сейчас, на стадии пилотного проекта, на консультации Роспотребнадзора выделено 3 часа в неделю, но Роспотребнадзор готов консультировать по ЗПП хоть целый день, - добавил начальник управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области Борис Носко.
- Если мы дойдем на каждого жителя Ростовской области, т.е. информация о бесплатном онлайн-консультировании у нас будет поставлена на поток, то проект активно поддержат все его участники и средства массовой информации, а населением он будет восприниматься не как какое-то разовое мероприятие, а как реальная серьёзная и постоянная помощь гражданам, - подытожила дискуссию Ирина Рукавишникова.
Напомним, что проект «Правовая помощь онлайн» является новым не только для Ростовской области, но и для Российской Федерации в целом. Такую поддержку гражданам оказывают в 22-х многофункциональных центрах 21-го муниципалитета области. За два месяца работы проекта видеоконсультации были оказаны более чем 150-ти жителям донского края.
С обращениями граждан в онлайн-режиме до этого дня работали специалисты регионального минтруда и соцразвития, минстроя, Агентства жилищных программ, регионального отделения Пенсионного фонда, ГУ МВД по Ростовской области (по вопросам миграции и гражданства) и Росреестра. Донское Управление Роспотребнадзора стало седьмым участником проекта.
Подобные публикации: «Выйти на прямую связь с региональным ПФР через МФЦ теперь могут около 3 млн. дончан», «Правовая помощь онлайн на Дону стремительно набирает обороты», «Инновации комитета по законодательству станут нормой для донского парламента»
Последние новости раздела
16 апреля 2024
16 апреля 2024
14 апреля 2024
12 апреля 2024