Frost & Sullivan: от удовлетворения внутреннего спроса к военному экспорту

22 Сентября 2015
Национализация обороны становится приоритетом для Анголы, Азербайджана, Перу, Катара и Южной Кореи

МОСКВА – 16 сентября 2015г. - Хотя Азербайджан, Ангола, Перу, Катар и Южная Корея имеют очень разные перспективы и текущие задачи, все они, как ожидается, резко увеличат расходы на оборону в течение следующих 10 лет. Из-за гонки вооружений и усилившегося ощущения угрозы последствия финансового спада 2008 г. на этих развивающихся рынках постепенно становятся менее ощутимы.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Быстро растущие рынки оборонных технологий, часть 2» (Rapidly Evolving Defence Markets, Part 2), совокупные расходы на оборону пяти стран увеличатся с 53,68 млрд. в 2015 г. до $70,57 млрд. в 2025 г., что означает ежегодный рост на 2,8%.

«В отличие от ведущих стран с переходной экономикой, таких как Индия, Бразилия и Турция, страны, выбранные для данного исследования, по-прежнему пытаются развить производственную базу для укрепления внутренних ресурсов и уменьшения зависимости от импортного оборудования, — отмечает Аликс Лебуланже (Alix Leboulanger), аналитик департамента исследований рынков авиакосмической и оборонной промышленности, Frost & Sullivan. — При внимательном взгляде на динамику развития этих стран можно заметить, что у большинства из них политические амбиции выходят за пределы реальных финансовых и инфраструктурных возможностей».

К другим сдерживающим факторам можно отнести высококонкурентный характер глобального рынка оборонной промышленности. Для новых локальных игроков остается мало места, если они не могут предложить внятные конкурентные преимущества: например, с точки зрения ценообразования в Перу и в отношении технологий в Южной Корее. Кроме того, слабые рыночные перспективы за пределами национальных границ в сочетании с отсутствием мелких и средних предприятий ограничивают возможности партнерства с иностранными компаниями и создания венчурных предприятий для передачи технологий.

«Большинство стран, рассмотренных в данном исследовании, опираются на иностранные технологии, но планируют создавать и/или укреплять внутреннюю промышленную базу, обеспечивать занятость для местного населения и, самое главное, снижать зависимость местной экономики от энергетических доходов, — подчеркивает Аликс Лебуланже. — Для успеха этих стратегий нужны эффективные и легко применимые регулятивные правила, которые позволят создать привлекательную и стабильную среду для иностранных инвестиций и промышленной кооперации. Также необходимо решить проблему отсутствия квалифицированных кадров и инфраструктуры, которая препятствует воплощению амбициозных планов по национализации производства и задерживает развертывание программ модернизации».

Хотя рост региональных угроз положительно влияет на расходы на оборонное вооружение и модернизацию, это не означает, что военный потенциал и размер флота увеличатся. Из-за финансовых ограничений правительства будут пытаться сократить вооруженные силы и инвестировать в проверенные боевые платформы, боеприпасы и подержанное оборудование. Таким образом Азербайджан, Ангола, Перу, Катар и Южная Корея, как ожидается, будут тратить на новое оборудование не более 30% от их общего бюджета: около $18,95 млрд. в год.

Если Вы хотели бы получить доступ к дополнительной информации по исследованию, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной на Julia.Nikishkina@frost.com в письме укажите Ваши полные контактные данные.

О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.

Контактная информация:
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan
Тел: +7 (499) 213 0156
Email: julia.nikishkina@frost.com
http://www.frost.com