Татуировки: новый диджитал-стартап

7 Июня 2017
Сегодня татуировок на теле наших современников больше, чем когда-либо. И на этом рынке нет признаков замедления. Теперь появился стартап, у которого есть план оцифровки консервативной индустрии.

Примерно четверть всех взрослых жителей США и Великобритании имеют татуировку.

Основатель шведского стартапа Фредрик Глимскэр, сильно татуированный швед, имеющий финансовое образование и опыт в цифровой рекламе, открыл онлайн-сервис подбора и и заказа татуировок Inkbay в 2016 году. На это он получил 1,5 миллиона шведских крон (173 000 долларов) от шведской фирмы VC Zenith. Объединившись с тату-студиями в Стокгольме, Гетеборге и Мальмо, у него теперь есть еще 4 миллиона крон для расширения бизнеса на Лондон уже этим летом. В США и Германии сервис должен заработать в скором времени.

По данным исследовательского дома IBIS World, в США рынок тату оцениваются в 1 миллиард долларов . В 2016 году в США зарегистрировано около 38 879 тату-фирм. При этом рынок вырос на 13 процентов в период с 2011 по 2016 год. Опрос Harris, проведенный в 2016 году, показал, что у 3 из каждых 10 взрослых в США есть по крайней мере одна татуировка. Другое исследование, проведенное YouGov, показало, что 19 процентов всех британских взрослых имеют по крайней мере одну татуировку.

Хотя индустрия татуировки прибыльная, она остается фрагментированной. Клиенты ищут тату-салоны с помощью личных рекомендаций и все чаще в социальных сетях. Платформа Inkbay предлагает студиям централизовать свои проекты, где клиенты могут заказывать работу за фиксированную плату, а не как это принято сейчас по почасовым тарифам. Средняя цена за тату на сайте составляет около 250 фунтов (320 доллара США). Inkbay берет 15-процентную комиссию. При этом заказ возможно оплатить кредитными карточками - в отличие от преобладающего сейчас способа оплаты наличными.

«Тату-индустрия всегда зависела от информации передающейся из уст в уста, - говорит Глимскэр. -Есть множество мастеров, которые делают хорошие вещи для индустрии- создают огромные блоги, каталоги татуировок. Но никто не использует фактическую транзакцию ».

Мэтт Лоддер, преподаватель современного искусства и визуальной культуры в Университете Эссекса, изучающий татуировки, считает, что рынок может быть слишком консервативным, чтобы принять новую бизнес-модель.

-Студии татуировки не сильно изменились с конца 1980-х годов в этой стране», - оценивает ситуацию Лоддер. -Большинство татуировщиков не принимают кредитные карты. Это по-прежнему очень большой бизнес работающий с наличными деньгами. Поэтому я был бы очень удивлен, если бы кто-то решил согласиться на это.
По его словам, интернет оказал большое влияние на тату-индустрию. Поскольку многие магазины все чаще переходят к продажам в Интернете, возможности для бизнеса где физическое взаимодействие важно. В том числе это отразилось и на татуировщиках.

-По той же причине у нас есть рост количества парикмахерских, - говорит Лоддер. -Это одна из тех вещей, которые вы не можете купить в Интернете. Сегодня можно встретить много помещений бывших магазинов, которые занимают художники и татуировщики. Потому что это тот бизнес, который по-прежнему нуждается в помещениях. Вы не можете отправить татуировку через Интернет.

В Великобритании в 2017 году насчитывается около 2,524 зарегистрированных студий татуировки и пирсинга в соответствии с данными, собранными компанией Local Data Company. В 2012 году их было примерно 1800, рост составляет 40 процентов.

По словам Фредерика Глимскэр, Inkbay, которая в настоящее время имеет на своей платформе 60 шведских студий, ожидает, что к сентябрю 2017 года ее веб-сайт получит 500 000 посетителей в месяц за счет прироста пользователей из Великобритании. В настоящее время он имеет 40 000 посетителей со шведской локализацией.