Калужско-Рижское метро дотянут до Борисовки

28 Августа 2012
Новую станцию московского метро построят в густонаселенном микрорайоне города Мытищи на пересечении улиц Сукромка и Борисовка. Об этом публично заявил Глава Мытищинского муниципального районе Виктор Азаров по результатам совещания представителей столицы, Московской области и местной администрации.

Ранее предполагалось строительство на Калужско-Рижской линии станции «Челобитьево» вместе с депо в период до 2020 года. Однако в июне 2012 года власти Москвы и Мытищинского района приняли решение о строительстве станции «Мытищи-Борисовка» в месте, где ранее станция метро никогда не планировалась: на пересечении улиц Борисовка и Сукромка, на стыке 14-го и 15-го микрорайонов Мытищ. При этом сроком окончания строительства был назван сентябрь 2014 года, а работы по разбивке стройплощадки начались практически сразу.
По словам Главы районной администрации Виктора Азарова, Мытищам метро необходимо, чтобы решить основную транспортную проблему. «Традиционно у нас, как и во всём ближнем Подмосковье, большой процент трудовой миграции. Люди выезжают на работу в столицу, что, естественно, создаёт транспортные проблемы, — пояснил Азаров. — Строительством станции метрополитена мы снижаем нагрузку на нашу транспортную артерию — Осташковское шоссе, которое соединяет город с Москвой».
Среди плюсов Виктор Азаров назвал и политический момент: нахождение станции на территории Мытищ приближает город к столице.
Первая в городе станция появится возле 15-го микрорайона, неподалеку от знаменитого памятника водопроводу. Людям, живущим в этой части города, далеко добираться до железнодорожной платформы Мытищи, чтобы попасть в Москву экспрессом. В основном они пользуются личным транспортом или автобусами до ближайшей станции метро «Медведково». Кстати, появление метростанции в Мытищах решит проблему жителей Медведкова. Ведь в основном мытищинцы на своих автомобилях доезжают сюда, затем они оставляют свои машины и спускаются в подземку. Личным автотранспортом жителей области заполнены не только предназначенные для них стоянки, но и все окрестные улицы и дворы.

Немаловажно, что метростроевцы приходят на совершенно свободный участок, где нет затрат на снос жилья и переселение людей. Продолжения Калужско-Рижской ветки метро ждут здесь долгие годы. За МКАД поезд будет выезжать из-под земли и следовать поверху. Сама платформа будет находиться на уровне поверхности земли, а рельсы метрополитена углублены. Таким образом, метро станет удобно для всех пассажиров, включая инвалидов.

«В районе нет необходимости строить станцию глубокого залегания, — поясняет Азаров. — Их сейчас делают только в центре Москвы, где плотная застройка. На окраинах метро давно уже неглубокого залегания, которое дешевле и эффективнее».

Администрация района уже договорилась с руководителями Мытищинского «Метровагонмаша» к открытию новой станции оранжевой ветки столичной подземки художественно оформить составы поездов. Оформление же самой станции «Мытищи - Борисовка» будет, утверждают в стройкомплексе Москвы, скромным, без архитектурно-декоративных излишеств. Но она порадует пассажиров мягким светом, радужными красками, отменным вкусом дизайнеров.

Между тем самих пассажиров тоже ждут нововведения, предполагается, что плата за проезд в метро будет дифференцированная, в зависимости от конкретного маршрута. Повысится безопасность. На платформах появятся заградительные барьеры — двери, которые позволят избежать падения на рельсы пассажиров.

МОРОЗОВ Василий Валерьевич
Морозов Василий Валерьевич
ЦПГС