Агродроны частично под запретом, но угрозы урожаю в России нет
28 Февраля 2024
26 февраля на сайте РБК появился материал о закрытии воздушного пространства для выполнения авиахимработ беспилотниками в 2024 году. Публикация, содержащая недостоверную информацию, вызвала гневное негодование «крылатых хлеборобов». Профессиональные авиаторы поддерживают Минсельхоз и Минобороны России в обеспечении национальной безопасности.
При содействии и Минсельхоза России, и профессионального авиасообщества, представленного авиационным альянсом «Аэрохимфлот», оборонным ведомством в 2022 году было найдено решение, позволяющее выполнять авиахимработы (АХР) в интересах сельского хозяйства даже в условиях наложенных военными ограничений на использование воздушного пространства.
Все воздушные суда выполняющие АХР должны быть в обязательном порядке оборудованы своеобразными «ответчиками» — спутниковыми трекерами отечественной государственной системы «Эра-Глонасс». В силу объективных причин запрет на полёты беспилотников сельхозназначения на Юге России действует по сей день.
«Действительно, запрет на применение агродронов в регионах, примыкающих к зоне СВО, остался. Все же прекрасно понимают, что, помимо пользы, дроны могут принести и огромный вред. И в стране достаточно территорий с введенным экспериментальным правовым режимом, где созданы все условия и для полетов дронов, и для экспериментов с ними», — прокомментировал глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
Эксплуатанты, выполняющие авиахимработы, в том числе в Южном федеральном округе при соблюдении требований Минобороны России, не видят проблем с организацией полётов в сезоне 2024 года, обращая внимание на вопрос эффективности внесения химикатов на поля.
«Мы тоже ждём высокопроизводительные беспилотники и готовы их эксплуатировать. Но пока, к сожалению, агродроны по производительности и близко не подходит к нашим, пусть и немолодым, но всё еще очень эффективным Ан-2», — отметил директор авиапредприятия «РегионАвиа» Владимир Тимощенко.
В материале РБК также приведена недостоверная информация, что основные объемы авиахимработ в стране выполняются на сверхлёгких воздушных судах (СВС). СВС имеют баки максимум в 120-150 литров, которые технические способны выполнять только малую часть авиахимработ (ультрамалообъёмное опрыскивание). Львиную долю работ выполняет лёгкая авиация – самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2.
Кроме того, информация об объёме рынка авиахимработ в «8,5 млрд. руб.» также не соответствует ни действительности, ни логике. Подобные цифры в принципе не могут быть достоверными, поскольку только по итогам совещания в феврале Минсельхоз России принял решение обратиться в Росстат для сбора статистических данных в этой сфере.
«Госорганы пока не собирают статистику по сельхозавиации, и потому многомиллиардные цифры ничем не подтверждены. А согласование планов полётов по два месяца, очевидно, вызвано либо непрофессионализмом того, кто подаёт планы, либо недостоверными данными, которые министерство обороны выявляет. У нормальных авиапредприятий проблем нет – за 2 года всё в достаточной мере отработано и налажено. Авиация работает», — отметила руководитель Общественной инспекции альянса «Аэрохимфлот» Наталия Багрянцева.
С марта 2022 года в Южном и Центральном ФО страны закрыты 11 аэропортов, которые и по сей день не обсуживают авиапассажиров. Запрет на использование воздушного пространства касался всей гражданской авиации, в том числе и авиационно-химических работ, выполняемых в интересах агропромышленного комплекса России, однако Минобороны России обеспечило безопасное выполнение этого вида авиаработ.
За сезоны 2022-2023 годов выполнение авиахимработ на Юге страны в новых условиях показало свою безопасность и эффективность. На совместном совещании, состоявшемся 5 февраля по инициативе Минсельхоза России, критических проблем при выполнении авиахимработ не выявлено, все участники выразили и понимание ситуации, и готовность к плодотворной работе. Кроме того, профессиональные авиаторы заверили органы федеральной и региональной власти об имеющихся у отрасли резервах для увеличения площадей авиахимобработки.
При содействии и Минсельхоза России, и профессионального авиасообщества, представленного авиационным альянсом «Аэрохимфлот», оборонным ведомством в 2022 году было найдено решение, позволяющее выполнять авиахимработы (АХР) в интересах сельского хозяйства даже в условиях наложенных военными ограничений на использование воздушного пространства.
Все воздушные суда выполняющие АХР должны быть в обязательном порядке оборудованы своеобразными «ответчиками» — спутниковыми трекерами отечественной государственной системы «Эра-Глонасс». В силу объективных причин запрет на полёты беспилотников сельхозназначения на Юге России действует по сей день.
«Действительно, запрет на применение агродронов в регионах, примыкающих к зоне СВО, остался. Все же прекрасно понимают, что, помимо пользы, дроны могут принести и огромный вред. И в стране достаточно территорий с введенным экспериментальным правовым режимом, где созданы все условия и для полетов дронов, и для экспериментов с ними», — прокомментировал глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.
Эксплуатанты, выполняющие авиахимработы, в том числе в Южном федеральном округе при соблюдении требований Минобороны России, не видят проблем с организацией полётов в сезоне 2024 года, обращая внимание на вопрос эффективности внесения химикатов на поля.
«Мы тоже ждём высокопроизводительные беспилотники и готовы их эксплуатировать. Но пока, к сожалению, агродроны по производительности и близко не подходит к нашим, пусть и немолодым, но всё еще очень эффективным Ан-2», — отметил директор авиапредприятия «РегионАвиа» Владимир Тимощенко.
В материале РБК также приведена недостоверная информация, что основные объемы авиахимработ в стране выполняются на сверхлёгких воздушных судах (СВС). СВС имеют баки максимум в 120-150 литров, которые технические способны выполнять только малую часть авиахимработ (ультрамалообъёмное опрыскивание). Львиную долю работ выполняет лёгкая авиация – самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2.
Кроме того, информация об объёме рынка авиахимработ в «8,5 млрд. руб.» также не соответствует ни действительности, ни логике. Подобные цифры в принципе не могут быть достоверными, поскольку только по итогам совещания в феврале Минсельхоз России принял решение обратиться в Росстат для сбора статистических данных в этой сфере.
«Госорганы пока не собирают статистику по сельхозавиации, и потому многомиллиардные цифры ничем не подтверждены. А согласование планов полётов по два месяца, очевидно, вызвано либо непрофессионализмом того, кто подаёт планы, либо недостоверными данными, которые министерство обороны выявляет. У нормальных авиапредприятий проблем нет – за 2 года всё в достаточной мере отработано и налажено. Авиация работает», — отметила руководитель Общественной инспекции альянса «Аэрохимфлот» Наталия Багрянцева.
С марта 2022 года в Южном и Центральном ФО страны закрыты 11 аэропортов, которые и по сей день не обсуживают авиапассажиров. Запрет на использование воздушного пространства касался всей гражданской авиации, в том числе и авиационно-химических работ, выполняемых в интересах агропромышленного комплекса России, однако Минобороны России обеспечило безопасное выполнение этого вида авиаработ.
За сезоны 2022-2023 годов выполнение авиахимработ на Юге страны в новых условиях показало свою безопасность и эффективность. На совместном совещании, состоявшемся 5 февраля по инициативе Минсельхоза России, критических проблем при выполнении авиахимработ не выявлено, все участники выразили и понимание ситуации, и готовность к плодотворной работе. Кроме того, профессиональные авиаторы заверили органы федеральной и региональной власти об имеющихся у отрасли резервах для увеличения площадей авиахимобработки.
Последние новости раздела
10 декабря 2024
9 декабря 2024
2 декабря 2024