8 и 9 октября в Петербурге выступит легендарный Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского.

11 Сентября 2024
8 и 9 октября в Петербурге выступит легендарный Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского. В роскошных интерьерах императорских дворцов коллектив представит две программы, объединенные названием «Шедевры мировой классики», солистами выступят новые звезды исполнительского искусства, лауреаты международных конкурсов, концертирующие на самых престижных сценах мира – пианист Адам Гуцериев и виолончелистка Дали Гуцериева. За дирижерским пультом оба вечера – Филипп Чижевский, яркий, харизматичный, в высшей степени востребованный маэстро, сотрудничающий с лучшими оркестрами страны.

Концерт 8 октября в 18:00 пройдет в Царском Селе, в Тронном зале Екатерининского дворца: в роскошных интерьерах эпохи барокко прозвучат знаменитая Пятая симфония Петра Чайковского, мировая премьера которой под управлением автора состоялась в Петербурге в 1888 году, и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена.

Концерт, сольную партию в котором исполнит девятнадцатилетний Адам Гуцериев, был написан столь же молодым композитором: переехав в столицу Австро-Венгерской империи, блистательную Вену, двадцатидвухлетний Бетховен начал стремительно делать себе имя, и в первые годы был известен прежде всего как пианист-виртуоз – это, безусловно, повлияло на облик первых двух его фортепианных концертов – блестящих, виртуозных, изящных, восходящих к традиции великого Вольфганга Амадея Моцарта.

9 октября в 20:00 Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Филиппа Чижевского и Дали Гуцериева выступят в одном из самых больших парадных помещений Зимнего дворца – Гербовом зале, чьи стены, помнят не только членов императорской семьи, но и ключевые события российской истории.

Прозвучат Концерт для виолончели до мажор Йозефа Гайдна и один из главных шедевров русской музыки – Шестая симфония Петра Чайковского, чья мировая премьера под управлением автора в Зале Дворянского собрания в Петербурге в 1893 году стала последним его появлением на концертной эстраде: через девять дней Чайковский скоропостижно скончался – и партитура, позже исполненная в память о нем под управлением Эдуарда Направника, прозвучала для публики столь неопровержимым доказательством предчувствия автором кончины, вызвала столь явные ассоциации с судьбой Моцарта, последние дни посвятившего работе над Реквиемом, что неминуемо породила множество самых невероятных домыслов относительно причин смерти композитора.

Виолончельный концерт, написанный едва переступившим порог тридцатилетия озефом Гайдном, предназначался для выдающегося виолончелиста своего времени Йозефа Франца Вайгля и превосходного камерного оркестра князя Эстергази, службе при дворе которого композитор посвятил тридцать лет. После премьеры партитура была утеряна, и Концерт считался утраченным вплоть до 1961 года, когда в архивах Пражского национального музея были обнаружены его партии – с тех пор это сочинение входит в репертуар всех ведущих мировых виолончелистов.
Продюсерский центр ArtLiveSound
Продюсерский центр ArtLiveSound
+7 (965) 023-73-43
info@artlivesound.ru
Подробнее