Анализ рынка велосипедов в России

22 Октября 2024
Велосипед – колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Наиболее распространены двухколёсные велосипеды, но существуют также конструкции с тремя и более колёсами.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка велосипедов в России в 2023 г. составил 2 511 301 шт. В прессе и аналитической среде часто встречается информация о том, что объем рынка велосипедов в России составляет 4 500 000 шт. в год. Указанные данные не являются корректными и не отражают истинное состояние рынка.

Если рассматривать рынок по брендам, то в 2023 г. лидером стал бренд STELS - 20% в натуральном выражении. Рынок не консолидирован, на нем присутствует множество игроков.

В отчете рассмотрены такие бренды как: STELS, FORWARD, FORMAT, ALTAIR, КАМА, STINGER, NOVATRACK, FOXX, HARTMAN, SIBVELZ, STARK, ACTICO, BLACK AQUA, FARAON, HEADLINER, JETSET, KREISS, KROSS, LORAK, MAXX PRO, NAVIGATOR, RUSH HOUR, STERN, SPECIALIZED, TREK, CUBE, MERIDA, SCOTT и мн. др

На российском рынке велосипедов сформировалась импортоориентированная модель, 70% рынка составляет продукция зарубежных производителей. Расчеты и анализ, проведенный командой аналитиков DISCOVERY Research Group, подтверждают данный факт.

Наибольшее количество велосипедов, импортированных в Россию в 2023 г., было произведено в Китае.

В 2023 г. импорт велосипедов из стран ЕАЭС равнялся 126 126 шт., что составляет 7% от всего объема импорта в натуральном выражении.

В 2023 г. доля экспорта в страны ЕАЭС составила 91,7% от всего объема экспорта велосипедов.

В 2023 г. импортировалось больше двухколесных велосипедов – 97,6% от всего объема импорта в натуральном выражении.