Если творчески подойти к экскурсии, то она запомнится надолго
25 Сентября 2024
Вебинар о том, как творчески подавать этнокультурный материал на выставке или в этнокультурном музее, в рамках вебинарной программы для участников III Всероссийского конкурса и Телемарафона этнокультурных выставочных проектов «Виртуальный тур по многонациональной России» провела Марина Ноженко, экскурсовод музея-заповедника «Кижи», победитель конкурса РГО «Лучший гид России» и участница одноименно проекта на телеканале «Моя Планета». Эксперт рассказала о нестандартных подходах к раскрытию темы стандартной экскурсии.
Чтобы творчески презентовать этнографический материал, необходимо разнообразие тем. «Не зацикливайтесь на двух-трёх темах, потому что любая экскурсия по этнокультурной экспозиции преследует цель создания портрета, образа народа, о котором вы рассказываете», ― подчеркнула Марина Ноженко.
Важно учитывать специфику работы с разными группами гостей: «Если ваши гости ― люди, определённой профессии, то можно сфокусироваться на одной теме, раскрыть её более детально. Например, для группы ихтиологов частью экскурсии может стать рассказ про обитателей водного мира в вашем регионе».
«Хорошо подготовленная импровизация также украшает экскурсию,» ― считает экскурсовод с большим стажем. Хорошо, когда есть «портфель экскурсовода»: «В него мы складываем всё, что нельзя показать вживую, но рассказать нужно, а также то, что можно дать гостям в руки ― карты, старинные портреты, фотографии, где можно увидеть традиционные костюмы и украшения, даже ржавый гвоздь! Артефакты можно подержать в руках, понюхать…»
Стоит учитывать и гендерную специфику публики. Женщинам всегда будет интересно, как раньше воспитывали детей, как проходили роды. Мужчины, как правило, неравнодушны к теме охоты или рыбалки…
«Важно обращение к фольклору: мелодика языка, диалекта, местные приметы, предания, гадания, апокрифы... Я, например, на экскурсии пою песни, ― поделилась Марина. ― Также хорошо, когда вы включаете интерактивный элемент в свою экскурсию: игры, возможность примерить традиционный костюм…».
Эксперт поделилась профессиональными советами: как можно творчески представить свою выставку или один экспонат в условиях телестудии, куда также можно прийти с портфелем экскурсовода.
Напомним, что заявки на конкурс принимаются до 23:00 30 сентября.
Телемарафон этнокультурных выставочных проектов «Виртуальный тур по многонациональной России» проводится Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Федерального агентства по делам национальностей, в партнёрстве с Ассоциацией этнографических музеев России, Комиссией Общественной палаты РФ по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции, Комиссией Общественной палаты РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре, туроператором FUN&SUN. Информационные партнёры конкурса: Телеканалом «Моя Планета» и Первый Российский Национальный канал.
К участию в проекте приглашаются этнокультурные некоммерческие организации, имеющие музей национальной культуры, инициативные группы, сотрудники музеев, государственных бюджетных или муниципальных учреждений.
Чтобы творчески презентовать этнографический материал, необходимо разнообразие тем. «Не зацикливайтесь на двух-трёх темах, потому что любая экскурсия по этнокультурной экспозиции преследует цель создания портрета, образа народа, о котором вы рассказываете», ― подчеркнула Марина Ноженко.
Важно учитывать специфику работы с разными группами гостей: «Если ваши гости ― люди, определённой профессии, то можно сфокусироваться на одной теме, раскрыть её более детально. Например, для группы ихтиологов частью экскурсии может стать рассказ про обитателей водного мира в вашем регионе».
«Хорошо подготовленная импровизация также украшает экскурсию,» ― считает экскурсовод с большим стажем. Хорошо, когда есть «портфель экскурсовода»: «В него мы складываем всё, что нельзя показать вживую, но рассказать нужно, а также то, что можно дать гостям в руки ― карты, старинные портреты, фотографии, где можно увидеть традиционные костюмы и украшения, даже ржавый гвоздь! Артефакты можно подержать в руках, понюхать…»
Стоит учитывать и гендерную специфику публики. Женщинам всегда будет интересно, как раньше воспитывали детей, как проходили роды. Мужчины, как правило, неравнодушны к теме охоты или рыбалки…
«Важно обращение к фольклору: мелодика языка, диалекта, местные приметы, предания, гадания, апокрифы... Я, например, на экскурсии пою песни, ― поделилась Марина. ― Также хорошо, когда вы включаете интерактивный элемент в свою экскурсию: игры, возможность примерить традиционный костюм…».
Эксперт поделилась профессиональными советами: как можно творчески представить свою выставку или один экспонат в условиях телестудии, куда также можно прийти с портфелем экскурсовода.
Напомним, что заявки на конкурс принимаются до 23:00 30 сентября.
Телемарафон этнокультурных выставочных проектов «Виртуальный тур по многонациональной России» проводится Автономной некоммерческой организацией «Ресурсный центр в сфере национальных отношений» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Федерального агентства по делам национальностей, в партнёрстве с Ассоциацией этнографических музеев России, Комиссией Общественной палаты РФ по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции, Комиссией Общественной палаты РФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре, туроператором FUN&SUN. Информационные партнёры конкурса: Телеканалом «Моя Планета» и Первый Российский Национальный канал.
К участию в проекте приглашаются этнокультурные некоммерческие организации, имеющие музей национальной культуры, инициативные группы, сотрудники музеев, государственных бюджетных или муниципальных учреждений.
Последние новости раздела
10 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024