Светлана Кузнецова: «Мой педагогический девиз – дари добро!»
26 Сентября 2024
1 октября 2024 года колледжу педагогического образования информатики и права ХГУ исполнится 95 лет. Начинал свою историю он в 1929 году как педагогический техникум, с 1939 – Хакасское педагогическое училище, 1948 – Абаканское педагогическое училище, 1994 – педагогический колледж. Счёт подготовленных за эти годы специалистов идёт на десятки тысяч. Одина из них, выпускница колледжа 2002 года Светлана Владимировна Кузнецова – директор Белоярской школы-интерната.
Накануне юбилея КПОиИП его успешная выпускница ответила на вопросы пресс-службы вуза.
– Как вы учились в школе? Почему решили поступить в ХГУ?
– В школе я была хорошистка, почти отличница. После окончания 9 класса подала документы в 10 класс МБОУ «Идринская СШ», но потом мама узнала, что в педагогическом колледже (она его тоже окончила) открылась новая специальность «Учитель информатики». Мы забрали документы из школы и я поехала поступать в колледж. Вопросов и сомнений не было. Мама – учитель, бабушка – учитель, три тёти – учителя, даже папа немного поработал в школе. Кстати, мой муж тоже педагог, выпускник ХГУ, учитель русского языка и литературы.
– Поступить было тяжело?
– Больших трудностей не помню. Самый страшный экзамен был по информатике, потому что у нас в школе не было такого предмета.
– Учиться было интересно, у вас были сильные педагоги?
– Да, учиться было очень интересно. Для приехавшей из деревни студентки – новые знакомства, новые интересы, новые увлечения. А педагоги у нас были все замечательные, не только сильные, но и интересные, понимающие, ведущие за собой.
– Как вы поняли, что педагогика – ваше дело?
– Если честно, то осознанное понимание, что педагогика – это моё, пришло намного позже поступления в колледж. Полностью осознала и поняла, что мне нравится работать с детьми, после того, как проработала год в Белоярской школе-интернате. Все практики я проходила в своей родной школе, где сама училась девять лет. Плюсом было то, что все педагоги ко мне относились как к родной, искренне желая, чтобы у меня всё получилось. Конечно, любая практика важна, это же получение первого опыта практической работы.
– По диплому вы учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики. Как вы оцениваете уровень подготовки (знаний), которые получили в педколледже?
– Знания, которые нам давали в педколледже – это основа всего, это великолепные теоретические знания, а практические – помогают до сих пор.
– После колледжа вы поступили уже в университет? Не жалеете что остались в Хакасии?
– Да, сразу после окончания колледжа я поступила в ХГУ на заочное отделение по специальности «Педагогика и методика начального образования», и осталась работать в колледже. Что осталась в Хакасии я не жалею, живу в одном из лучших сёл республики (Белом Яре).
– Вы прошли путь от воспитателя, учителя до директора школы. Какая вы, как росли, на кого равняетесь?
– Какая я? Да, обычная. Как росла? Делала, что подсказывало сердце, а рост проходил как-то сам собой, определенной цели стать директором не было. Мне очень нравилось работать учителем, классным руководителем, коммуницировать с детьми. Директор должен любить школу, в которой работает, уважать и ценить коллектив, ну, и, конечно, любить детей. Я работала под руководством двух директоров и у каждой из них что-то для себя взяла.
– У вас преподавательский стаж с 2007 года. Какими качествами, на ваш взгляд, надо обладать современному преподавателю?
– Мне на этот вопрос сложно рассуждать, потому что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в разы отличается от работы с детьми с нормой. Но следя за развитием образования, считаю, что современный преподаватель должен меняться параллельно с детьми, как говориться «быть с ними на одной волне».
– Учительский труд не оставили? Какие дисциплины сейчас преподаёте?
– Нет, учительский труд не оставила. Немного, но веду. В основном, это часы индивидуального обучения, предметы разные: математика, чтение, коррекционные занятия.
– Когда последний раз сами учились?
– Последнюю профессиональную переподготовку проходила в 2022 году по направлению «Учитель-логопед». Курсы повышения квалификации стабильно раз в три года: и как директор, и как педагог.
– Интерес к профессиональному росту вам заложили ещё в университете?
– Мне кажется, что интерес к профессиональному росту заложен в человеке, в его характере, он либо желает получать знания и изучать что-то новое постоянно, либо нет, повышая свою квалификацию просто по необходимости.
– Судя по тому, что вы сейчас директор школы, вы были бойкой студенткой?
– Что вы! Студенткой я была тихой и скромной.
– Говорят, что вуз даёт не только знания, но и друзей-товарищей на всю жизнь. Это так?
– Да, соглашусь. С ребятами группы, не со всеми, конечно, мы дружим до сих пор, а однокурсница даже работает в нашей школе.
– Поддерживаете ли отношения с ХГУ? Работают ли у вас в коллективе наши выпускники?
– Конечно, поддерживаем. Да, работают. В этом году пришла молодой специалист – учитель-логопед, студент ХГУ работает педагогом дополнительного образования в гиревом спорте. Но нам этого мало, обидно и жалко, что молодые специалисты не «горят» желанием идти работать в школу.
– У вас в школе дефицит учительских кадров? Как решать эту проблему?
– Наша школа не исключение. На данный момент у нас три вакансии: учитель первого класса, педагог-психолог и воспитатель. Моё мнение, что для кардинального решения этой проблемы, нужно платить педагогам достойную заработную плату, обеспечивать их жильем и вести подготовку в вузе для себя по целевому набору.
– Есть ли у вас какой-то педагогический девиз, правило?
– «Дари добро!»
– Что пожелаете колледжу, университету и нынешним студентам в юбилейный год?
– Колледжу и ХГУ хочу пожелать дальнейшего процветания! Развития ваших выпускников в профессиональном плане. А студентам – чтобы они искренне любили свою работу, тогда они будут получать удовольствие от неё.
СПРАВКА
2002 г. – Педагогический колледж Хакасского государственного университета им Н.Ф. Катанова, присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики в начальных классах».
2005 г. – Хакасский государственный университета им Н.Ф. Катанова, присвоена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования.
С 2007 по 2014 гг. – воспитатель МБОУ «Белоярская ШИ».
С 2014 по 2019 гг. – учитель начальных классов в МБОУ «Белоярская ШИ».
С 2019 по 2021 гг. – заместитель директора по УВР в МБОУ «Белоярская ШИ».
С 2021 года – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская школа-интернат».
===========================================================
Накануне юбилея КПОиИП его успешная выпускница ответила на вопросы пресс-службы вуза.
– Как вы учились в школе? Почему решили поступить в ХГУ?
– В школе я была хорошистка, почти отличница. После окончания 9 класса подала документы в 10 класс МБОУ «Идринская СШ», но потом мама узнала, что в педагогическом колледже (она его тоже окончила) открылась новая специальность «Учитель информатики». Мы забрали документы из школы и я поехала поступать в колледж. Вопросов и сомнений не было. Мама – учитель, бабушка – учитель, три тёти – учителя, даже папа немного поработал в школе. Кстати, мой муж тоже педагог, выпускник ХГУ, учитель русского языка и литературы.
– Поступить было тяжело?
– Больших трудностей не помню. Самый страшный экзамен был по информатике, потому что у нас в школе не было такого предмета.
– Учиться было интересно, у вас были сильные педагоги?
– Да, учиться было очень интересно. Для приехавшей из деревни студентки – новые знакомства, новые интересы, новые увлечения. А педагоги у нас были все замечательные, не только сильные, но и интересные, понимающие, ведущие за собой.
– Как вы поняли, что педагогика – ваше дело?
– Если честно, то осознанное понимание, что педагогика – это моё, пришло намного позже поступления в колледж. Полностью осознала и поняла, что мне нравится работать с детьми, после того, как проработала год в Белоярской школе-интернате. Все практики я проходила в своей родной школе, где сама училась девять лет. Плюсом было то, что все педагоги ко мне относились как к родной, искренне желая, чтобы у меня всё получилось. Конечно, любая практика важна, это же получение первого опыта практической работы.
– По диплому вы учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики. Как вы оцениваете уровень подготовки (знаний), которые получили в педколледже?
– Знания, которые нам давали в педколледже – это основа всего, это великолепные теоретические знания, а практические – помогают до сих пор.
– После колледжа вы поступили уже в университет? Не жалеете что остались в Хакасии?
– Да, сразу после окончания колледжа я поступила в ХГУ на заочное отделение по специальности «Педагогика и методика начального образования», и осталась работать в колледже. Что осталась в Хакасии я не жалею, живу в одном из лучших сёл республики (Белом Яре).
– Вы прошли путь от воспитателя, учителя до директора школы. Какая вы, как росли, на кого равняетесь?
– Какая я? Да, обычная. Как росла? Делала, что подсказывало сердце, а рост проходил как-то сам собой, определенной цели стать директором не было. Мне очень нравилось работать учителем, классным руководителем, коммуницировать с детьми. Директор должен любить школу, в которой работает, уважать и ценить коллектив, ну, и, конечно, любить детей. Я работала под руководством двух директоров и у каждой из них что-то для себя взяла.
– У вас преподавательский стаж с 2007 года. Какими качествами, на ваш взгляд, надо обладать современному преподавателю?
– Мне на этот вопрос сложно рассуждать, потому что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в разы отличается от работы с детьми с нормой. Но следя за развитием образования, считаю, что современный преподаватель должен меняться параллельно с детьми, как говориться «быть с ними на одной волне».
– Учительский труд не оставили? Какие дисциплины сейчас преподаёте?
– Нет, учительский труд не оставила. Немного, но веду. В основном, это часы индивидуального обучения, предметы разные: математика, чтение, коррекционные занятия.
– Когда последний раз сами учились?
– Последнюю профессиональную переподготовку проходила в 2022 году по направлению «Учитель-логопед». Курсы повышения квалификации стабильно раз в три года: и как директор, и как педагог.
– Интерес к профессиональному росту вам заложили ещё в университете?
– Мне кажется, что интерес к профессиональному росту заложен в человеке, в его характере, он либо желает получать знания и изучать что-то новое постоянно, либо нет, повышая свою квалификацию просто по необходимости.
– Судя по тому, что вы сейчас директор школы, вы были бойкой студенткой?
– Что вы! Студенткой я была тихой и скромной.
– Говорят, что вуз даёт не только знания, но и друзей-товарищей на всю жизнь. Это так?
– Да, соглашусь. С ребятами группы, не со всеми, конечно, мы дружим до сих пор, а однокурсница даже работает в нашей школе.
– Поддерживаете ли отношения с ХГУ? Работают ли у вас в коллективе наши выпускники?
– Конечно, поддерживаем. Да, работают. В этом году пришла молодой специалист – учитель-логопед, студент ХГУ работает педагогом дополнительного образования в гиревом спорте. Но нам этого мало, обидно и жалко, что молодые специалисты не «горят» желанием идти работать в школу.
– У вас в школе дефицит учительских кадров? Как решать эту проблему?
– Наша школа не исключение. На данный момент у нас три вакансии: учитель первого класса, педагог-психолог и воспитатель. Моё мнение, что для кардинального решения этой проблемы, нужно платить педагогам достойную заработную плату, обеспечивать их жильем и вести подготовку в вузе для себя по целевому набору.
– Есть ли у вас какой-то педагогический девиз, правило?
– «Дари добро!»
– Что пожелаете колледжу, университету и нынешним студентам в юбилейный год?
– Колледжу и ХГУ хочу пожелать дальнейшего процветания! Развития ваших выпускников в профессиональном плане. А студентам – чтобы они искренне любили свою работу, тогда они будут получать удовольствие от неё.
СПРАВКА
2002 г. – Педагогический колледж Хакасского государственного университета им Н.Ф. Катанова, присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики в начальных классах».
2005 г. – Хакасский государственный университета им Н.Ф. Катанова, присвоена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования.
С 2007 по 2014 гг. – воспитатель МБОУ «Белоярская ШИ».
С 2014 по 2019 гг. – учитель начальных классов в МБОУ «Белоярская ШИ».
С 2019 по 2021 гг. – заместитель директора по УВР в МБОУ «Белоярская ШИ».
С 2021 года – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская школа-интернат».
===========================================================
Последние новости раздела
10 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024