Эксперты КАМАЗа оценили подготовку инженеров в ПИШ ТГУ
29 Октября 2024
Кураторы Передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») посетили Тольяттинский госуниверситет (ТГУ). Главная цель визита – знакомство с ходом реализации стратегии развития ПИШ «ГибридТех».
Передовая инженерная школа «Гибридные и комбинированные технологии» создана на базе ТГУ в кооперации с индустриальными партнёрами в рамках федерального проекта Министерства науки и высшего образования РФ. Генеральный партнёр ПИШ «ГибридТех» – АО «АВТОВАЗ».
В группу кураторов вошли представители ПАО «КАМАЗ» и Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета. На базе этого вуза создана Передовая инженерная школа «Кибер Авто Тех», индустриальным партнёром которой является ПАО «КАМАЗ».
Гости побывали в инновационно-технологическом парке, осмотрели лаборатории и специальные образовательные пространства ПИШ «ГибридТех», познакомились с работой научно-исследовательского центра прогрессивный технологий и центра машиностроения ТГУ.
– Мы хотели не только посмотреть, чем живёт ПИШ «ГибридТех» и поделиться опытом – ПАО «КАМАЗ», как крупнейший индустриальный партнёр, заинтересован в сотрудничестве. Сегодня в ходе дискуссий выяснилось, что наши школы могут прекрасно дополнять друг друга по фронтирным задачам, – отметила Жанна Халиуллина, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению, член совета по грантам на развитие передовых инженерных школ. – Таким образом, мы можем запустить сетевое взаимодействие между нашими школами для более качественной подготовки инженеров для автомобилестроительной отрасли: инженеров-технологов, инженеров-исследователей, инженеров-разработчиков. Это очень важная задача всего проекта передовых инженерных школ, и я надеюсь, что мы будем развиваться не в каких-то параллельных реальностях, а во взаимодействии.
В числе фронтирных задач, которые решает «ГибридТех», создание комплекса гибридных и комбинированных технологий, технологического оборудования и инструментального оснащения для их реализации, а также интегрированной с инжинирингом и исследованиями системы инженерной подготовки специалистов для автомобилестроения и смежных отраслей.
Только в первом полугодии 2024 года ПИШ ТГУ запустила в реализацию 16 проектов, в числе которых модернизация пяти автоматических линий ультразвуковой сварки для АО «АВТОВАЗ», разработка ультразвукового оборудования для медицины, производство биорезорбируемых магниевых имплантатов, разработка деталей ДВС из пожаробезопасных магниевых сплавов и др. К реализации проектов привлечены студенты инженерных направлений подготовки – бакалавры, магистранты, аспиранты.
– В ТГУ обучают студентов через решение реальных инженерных задач – только так можно подготовить инженера, способного разрабатывать новые технологии и изделия, создавать оснащение для их реализации, – уверен директор ПИШ «ГибридТех» Александр Селиванов. – Это знание «на кончиках пальцев» – кто лучше может передать студентам свой опыт, свои знания, если не преподаватель, который лично участвовал в модернизации автоматических линий на АВТОВАЗе.
Такой подход полностью поддерживает генеральный партнёр ТГУ по ПИШ.
– Завод развивается, развивается серьёзно, быстрыми темпами, и нам нужны инженеры, нужны специалисты, которые будут работать над созданием новых моделей автомобилей, – отметил вице-президент по персоналу и социальной политике АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко. – Мы очень рассчитываем на Передовую инженерную школу ТГУ по подготовке кадров для нашего научно-технического центра, для подразделений, для производства, для дочерних обществ.
Кураторы из Набережных Челнов положительно оценили стратегию развития ПИШ «ГибридТех».
– Передовая инженерная школа ТГУ, по сути, ещё на старте, но у вуза огромный задел, большой потенциал и очень сильные индустриальные партнёры с традициями, знаниями, а главное, с желанием сотрудничества, с пониманием того, зачем они это делают. Многие передовые инженерные школы страдают от отсутствия конкретных задач, но только не ПИШ ТГУ – здесь я увидела, что до 2030-го года есть конкретный план совместных научно-исследовательских проектов, и это очень ценно, – подчеркнула Жанна Халиуллина. – Подготовка студентов, будущих инженеров на практических задачах от индустриальных партнёров – это сильная сторона «ГибридТех». Уверена, что все задачи и цели, которые были поставлены университетом в момент получения статуса передовой инженерной школы, будут достигнуты и реализованы.
Передовая инженерная школа «Гибридные и комбинированные технологии» создана на базе ТГУ в кооперации с индустриальными партнёрами в рамках федерального проекта Министерства науки и высшего образования РФ. Генеральный партнёр ПИШ «ГибридТех» – АО «АВТОВАЗ».
В группу кураторов вошли представители ПАО «КАМАЗ» и Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета. На базе этого вуза создана Передовая инженерная школа «Кибер Авто Тех», индустриальным партнёром которой является ПАО «КАМАЗ».
Гости побывали в инновационно-технологическом парке, осмотрели лаборатории и специальные образовательные пространства ПИШ «ГибридТех», познакомились с работой научно-исследовательского центра прогрессивный технологий и центра машиностроения ТГУ.
– Мы хотели не только посмотреть, чем живёт ПИШ «ГибридТех» и поделиться опытом – ПАО «КАМАЗ», как крупнейший индустриальный партнёр, заинтересован в сотрудничестве. Сегодня в ходе дискуссий выяснилось, что наши школы могут прекрасно дополнять друг друга по фронтирным задачам, – отметила Жанна Халиуллина, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению, член совета по грантам на развитие передовых инженерных школ. – Таким образом, мы можем запустить сетевое взаимодействие между нашими школами для более качественной подготовки инженеров для автомобилестроительной отрасли: инженеров-технологов, инженеров-исследователей, инженеров-разработчиков. Это очень важная задача всего проекта передовых инженерных школ, и я надеюсь, что мы будем развиваться не в каких-то параллельных реальностях, а во взаимодействии.
В числе фронтирных задач, которые решает «ГибридТех», создание комплекса гибридных и комбинированных технологий, технологического оборудования и инструментального оснащения для их реализации, а также интегрированной с инжинирингом и исследованиями системы инженерной подготовки специалистов для автомобилестроения и смежных отраслей.
Только в первом полугодии 2024 года ПИШ ТГУ запустила в реализацию 16 проектов, в числе которых модернизация пяти автоматических линий ультразвуковой сварки для АО «АВТОВАЗ», разработка ультразвукового оборудования для медицины, производство биорезорбируемых магниевых имплантатов, разработка деталей ДВС из пожаробезопасных магниевых сплавов и др. К реализации проектов привлечены студенты инженерных направлений подготовки – бакалавры, магистранты, аспиранты.
– В ТГУ обучают студентов через решение реальных инженерных задач – только так можно подготовить инженера, способного разрабатывать новые технологии и изделия, создавать оснащение для их реализации, – уверен директор ПИШ «ГибридТех» Александр Селиванов. – Это знание «на кончиках пальцев» – кто лучше может передать студентам свой опыт, свои знания, если не преподаватель, который лично участвовал в модернизации автоматических линий на АВТОВАЗе.
Такой подход полностью поддерживает генеральный партнёр ТГУ по ПИШ.
– Завод развивается, развивается серьёзно, быстрыми темпами, и нам нужны инженеры, нужны специалисты, которые будут работать над созданием новых моделей автомобилей, – отметил вице-президент по персоналу и социальной политике АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко. – Мы очень рассчитываем на Передовую инженерную школу ТГУ по подготовке кадров для нашего научно-технического центра, для подразделений, для производства, для дочерних обществ.
Кураторы из Набережных Челнов положительно оценили стратегию развития ПИШ «ГибридТех».
– Передовая инженерная школа ТГУ, по сути, ещё на старте, но у вуза огромный задел, большой потенциал и очень сильные индустриальные партнёры с традициями, знаниями, а главное, с желанием сотрудничества, с пониманием того, зачем они это делают. Многие передовые инженерные школы страдают от отсутствия конкретных задач, но только не ПИШ ТГУ – здесь я увидела, что до 2030-го года есть конкретный план совместных научно-исследовательских проектов, и это очень ценно, – подчеркнула Жанна Халиуллина. – Подготовка студентов, будущих инженеров на практических задачах от индустриальных партнёров – это сильная сторона «ГибридТех». Уверена, что все задачи и цели, которые были поставлены университетом в момент получения статуса передовой инженерной школы, будут достигнуты и реализованы.
Последние новости раздела
2 ноября 2024
2 ноября 2024