Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург Николай Погорелов: «Инфраструктурные и кадровые вопросы остаются приоритетными направлениями развития туризма в России»
6 Сентября 2023
В их число вошли курорты на Каспии, Черном, Азовском, Балтийском и Японском морях. Об этом стало известно в рамках стратегической сессии по развитию туризма в правительстве.
Помимо этого, будут активно развиваться новые направления — автотуризм и придорожный сервис. Минэкономразвития совместно с Минпромторгом подготовят дорожную карту обеспечения туристической сферы необходимым транспортом. В рамках нацпроекта на создание обеспечивающей инфраструктуры в 2023-2024 годах будет направлено 18,7 миллиарда рублей в 11 регионах России.
Как отметил доцент кафедры управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса РАНХиГС Санкт-Петербург Николай Погорелов, инфраструктурные и кадровые вопросы остаются приоритетными направлениями развития туризма в России. «Необходима реновация существующего номерного фонда, а также строительство новых гостиниц, специализированных и альтернативных вариантов размещения. При этом важно совершенствовать стандарты в отношении качества номеров, сервиса и профессионализма персонала, а также внедрять системы оценки качества. Контроль уровня предоставляемых услуг должен затрагивать сетевые и независимые отели и осуществляться в первую очередь по инициативе управляющих компаний и представителей бизнеса, поскольку качество обслуживания гостей напрямую влияет на операционные показатели самих предприятий», - считает эксперт.
Перспективными, по мнению эксперта, также могут стать концепции развития различных видов туризма. «Например, автомобильный туризм имеет потенциал, но его популярность зависит от темпов улучшения как придорожной, так и транспортной инфраструктуры. Просто создание парковочных пунктов с точками для заправки, утилизации отходов и возможностью подключения к электричеству само по себе не принесет желаемых результатов в развитии туризма. Для достижения поставленных задач следует предоставлять туристам широкий набор услуг, используя комплексный подход», - сообщил Николай Погорелов.
В заключении он добавил, что важным аспектом также остается маркетинг, включая продвижение туризма в контексте автотематики. В сфере гостеприимства уже имеются успешные примеры сотрудничества автопроизводителей с отелями. «Например, путешественникам предлагается провести несколько ночей в загородном отеле и протестировать автомобиль новой модели, чтобы посетить дополнительные интересные локации. Для этого формируются пакетные предложения, которые активно рекламируются на отраслевых ресурсах. Такие проекты создают тематические информационные поводы и способствуют увеличению узнаваемости гостиничных объектов и туристических направлений», - заключил эксперт.
Помимо этого, будут активно развиваться новые направления — автотуризм и придорожный сервис. Минэкономразвития совместно с Минпромторгом подготовят дорожную карту обеспечения туристической сферы необходимым транспортом. В рамках нацпроекта на создание обеспечивающей инфраструктуры в 2023-2024 годах будет направлено 18,7 миллиарда рублей в 11 регионах России.
Как отметил доцент кафедры управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса РАНХиГС Санкт-Петербург Николай Погорелов, инфраструктурные и кадровые вопросы остаются приоритетными направлениями развития туризма в России. «Необходима реновация существующего номерного фонда, а также строительство новых гостиниц, специализированных и альтернативных вариантов размещения. При этом важно совершенствовать стандарты в отношении качества номеров, сервиса и профессионализма персонала, а также внедрять системы оценки качества. Контроль уровня предоставляемых услуг должен затрагивать сетевые и независимые отели и осуществляться в первую очередь по инициативе управляющих компаний и представителей бизнеса, поскольку качество обслуживания гостей напрямую влияет на операционные показатели самих предприятий», - считает эксперт.
Перспективными, по мнению эксперта, также могут стать концепции развития различных видов туризма. «Например, автомобильный туризм имеет потенциал, но его популярность зависит от темпов улучшения как придорожной, так и транспортной инфраструктуры. Просто создание парковочных пунктов с точками для заправки, утилизации отходов и возможностью подключения к электричеству само по себе не принесет желаемых результатов в развитии туризма. Для достижения поставленных задач следует предоставлять туристам широкий набор услуг, используя комплексный подход», - сообщил Николай Погорелов.
В заключении он добавил, что важным аспектом также остается маркетинг, включая продвижение туризма в контексте автотематики. В сфере гостеприимства уже имеются успешные примеры сотрудничества автопроизводителей с отелями. «Например, путешественникам предлагается провести несколько ночей в загородном отеле и протестировать автомобиль новой модели, чтобы посетить дополнительные интересные локации. Для этого формируются пакетные предложения, которые активно рекламируются на отраслевых ресурсах. Такие проекты создают тематические информационные поводы и способствуют увеличению узнаваемости гостиничных объектов и туристических направлений», - заключил эксперт.
Последние новости раздела
22 сентября 2023
22 сентября 2023
22 сентября 2023
22 сентября 2023