2023 год «Кузина» посвятила оптимизации бизнес-процессов

22 Февраля 2024
В течение прошлого года эмитент занимался отлаживанием внутренних процессов. Так, был проведен анализ продаж, который ляжет в основу нового классификатора товарной матрицы. Подобнее о том, как была модернизирована работа компании рассказала управляющая сетью Kuzina Евгения Головкова.

ООО «Кузина» в 2023 году провело глубокий анализ структуры продаж. Согласно аналитике, в некоторых торговых точках более востребованы напитки и еда: сандвичи, сытная выпечка, в других — торты и наборы из кондитерских изделий. Таким образом, эмитент утвердил несколько форматов кондитерских.

Сегодня ассортимент в торговых точках Kuzina пересматривается: вводится новый классификатор товарной матрицы. Акцент руководство компании делает на категорию «еда», поскольку на данные позиции наблюдается растущий спрос среди гостей. Обновленный классификатор позволит уменьшить издержки эмитента за счет снижения списаний менее востребованной продукции.

После анализа продаж в каждой категории были сделаны выводы о количестве товарных позиций и необходимом оборудовании, которые позволят правильно группировать, хранить и презентовать товары. Совместно с компанией LAD (исторически Archinger, Германия) подготовлен дизайн-проект Kuzina с обновленным парком кондитерских и кулинарных витрин, которые помогут кратно увеличить продажи за счет правильной выкладки, подсветки и хранения продукции. Также будет установлена зона приготовления еды и свежей выпечки. Первый проект в новом технологическом дизайне реализуют в Москве, затем, после успешного теста, его масштабирую на Новосибирск при реновации кондитерских.

«Подводя итоги 2023 года, можно отметить, что мы сосредоточили внимание на внутренних процессах. За пошлый год удалось: создать отдел маркетинга, провести обширный BigData-анализ. В планах на 2024 год — работа с программой лояльности, введение и продвижение высокомаржинальных категорий товаров, расширение базы гостей», — прокомментировала управляющая сетью Kuzina Евгения Головкова.

Другая проблема, которую удалось выявить и решить в прошлом году, — рост списаний и out of stock — товаров, отсутствующих в наличии. Причины её возникновения — рост Kuzina, а также дефицит линейного персонала в торговых точках. Для оптимизации эмитент организовал централизованную систему заказа и контроля продукции и упаковки для торговых точек. Теперь заказы для кофеен осуществляются на основе данных по продажам и коэффициентов неснижаемого товарного запаса. Данный шаг минимизировал списания, а также ситуации с отсутствием необходимой продукции в наличии.
Иванов Артём
Юнисервис Капитал
+73833495776 (доб. 209)
press@uscapital.ru