ООО «Транс-Миссия»: финансовые результаты 2023 года

28 Мая 2024
ООО «Транс-Миссия» является владельцем двух сервисов такси: «Таксовичкоф» и «Ситимобил».

В течение 2023 года компания работала над повышением операционной эффективности и развитием существующих рынков. К сентябрю 2023 года эмитент завершил объединение команд «Ситимобил» и «Таксовичкоф», сохранив оба бренда, и перешел на новое общее ПО «Автотаксоконтроль 2.0», что позволило снизить ежемесячную стоимость обслуживания и поддержки сервиса на 30 млн руб., а также оптимизировать операционные процессы. «Ситимобил» начал активную экспансию в городах присутствия сервиса «Таксовичкоф».

В декабре 2023 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ООО «Транс-Миссия» рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB-, прогноз по рейтингу стабильный. Также в этом месяце эмитент разместил крупнейший в своей истории облигационный выпуск размером в 300 млн руб.

На сегодняшний день «Таксовичкоф» работает в 52 городах России (9 из которых крупные), включая города Ленинградской и Московской областей, а также в Казахстане, Армении и Республике Беларусь. «Ситимобил» работает в 38 городах России (16 из них крупные).

Рассмотрим более подробно итоги работы эмитента за 2023 год.

Общий оборот сервисов (GMV) «Таксовичкоф» и «Ситимобил» составил 6 637 млн руб., что на 18,3% меньше показателя прошлого года. Это связано с сокращением количества выполненных заказов на 31,1% к АППГ, это является следствием трех факторов: начала СВО, перехода на новое ПО и вступления в силу закона о такси, что вызвало временный отток водителей.

При этом, средний чек по отношению к прошлому году увеличился на 18,4%.

Основной вклад в оборот сервиса приносят два ключевых региона — Московская и Ленинградская область — на их долю по итогам 2023 года пришлось 46% GMV, остальные регионы РФ занимают 49% в общем обороте сервиса, и еще 5% GMV приходится на страны СНГ. Таким образом, за год доля оборота в странах СНГ выросла с 1,5% до 5%.

В 2023 году эмитент продолжал активно развивать присутствие в регионах, практически не взимая с партнеров комиссию. При этом, таксопарки стали самостоятельно нести затраты на маркетинг и брендирование автотранспорта.

В 2023 году выручка эмитента сократилась на 2,6%, составив 1,27 млрд руб. Прибыль от продаж сократилась на 25% до значения 302,1 млн руб., чистая прибыль составила 62,8 млн руб. (-73% к АППГ), EBITDA сократилась на 33%, до 294,3 млн руб. Такое падение рентабельности бизнеса связано с вложениями компании в региональное развитие, а также с проведением мероприятий по удержанию водителей в условиях «кадрового голода» на рынке такси.

С этими же причинами связан рост дебиторской задолженности с 770 млн руб. до 1,64 млрд руб.: для удержания водителей в 2023 году эмитент субсидировал автопарки, которые являются его постоянными партнерами, путем предоставления отсрочки на уплату комиссии агрегатора.

Для субсидирования автопарков и прочие маркетинговые мероприятия по развитию брендов эмитентом было получено целевое финансирование от ПАО «ТКБ Банк» и выпущен новый облигационный выпуск в декабре 2023 года.

Наибольшую долю в финансовом долге на 31.12.2023 г. занимает долгосрочный кредит от ПАО «ТКБ Банк» (47% от общей суммы) со сроком погашения в конце 2026 года, а также долгосрочные займы ООО «Круиз» и ООО «Автофлот-Столица» (27%), которые были направлены на приобретение сервиса «Ситимобил».

В ноябре 2023 года компания получила бридж-финансирование от ПАО «ТКБ Банк» на сумму 200 млн руб., направленное на реализацию стратегии по привлечению перевозчиков и клиентов, не дожидаясь размещения облигационного выпуска.

В ноябре и декабре 2023 целевое использование привлеченных средств:

•    Мотивации перевозчиков и клиентов
•    Финансирование развития программного обеспечения
•    Маркетинг
•    Пополнение оборотных средств

После размещения облигационного выпуска в декабре 2023 года, компания продолжила придерживаться стратегии, нацеленной на развитие сервисов «Ситимобил» и «Таксовичкоф», инвестируя денежные средства в маркетинг и мотивации партнеров, при этом часть средств от выпуска облигаций использованы для погашения бридж-кредита от ПАО «ТКБ Банк».

В планах эмитента на 2024 год — дальнейшее развитие проекта «СитиГрузовой» (формат low-cost перевозок), запущенного в конце 2022 года. В настоящее время клиентам сервиса доступно шесть тарифов, разделенных по типам автомобилей: «Мини», «Маленький», «Средний», «Большой», «Открытый» и «Экстрабольшой».

Партнерам всех сервисов эмитента доступна программа «Ситипарк», по которой водители получают возможность выкупить автомобиль уже через год работы, а также выгодные условия на обслуживание автомобиля, сниженную стоимость смен и индивидуальные мотивации.

Самому эмитенту программа позволяет быстро нарастить автопарки без существенных инвестиций в лизинг, непрерывно пополняя их новой техникой, а также снизить затраты на привлечение водителей путем повышения привлекательности работы в компании.

Также актуальным на 2024 год остается задача оптимизации расходов за счет объединения региональных команд.
Иванов Артём
Юнисервис Капитал
+73833495776 (доб. 209)
press@uscapital.ru