Исследование Fashion Factory School и Lamoda: как “Слово пацана” и “Барби” повлияли на гардеробы россиян
17 Апреля 2024
Школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) и ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл Lamoda провели совместное исследование с целью изучить влияние новинок массовой культуры и социальных тенденций на гардеробы россиян.
Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Влияние массовой культуры и социокультурной повестки на покупки
Отражение социокультурных событий и тенденций в своём гардеробе заметили 64% опрошенных.
Важным фактором является влияние массовой культуры на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в фильмах и сериалах, оказал значительное влияние на моду, его отметил каждый третий респондент. (36%)
Стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» повлияли на гардеробы каждого 10-го участника исследования (12%). А фильм «Барби» отразился выборе одежды каждого пятого респондента (21%).
За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56%), искусство (41%), а музыка и театр только на 20% и 9% соответственно.
Также большинство опрошенных (34%) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29% выбирают авангард и классический балет. Космическая тема и достижения исследователей привлекают 13% опрошенных.
Влияние окружения и социальных сетей
Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, так же как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).
Локальные бренды присутствуют в гардеробах большинства респондентов
По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% – затрудняются ответить. При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своём гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).
«Уже 10 лет Fashion Factory School помогает начинающим fashion-предпринимателям запускать собственные бренды. Мы видим, какую значительную поддержку получают проекты выпускников в своей стране: и от СМИ и инфлюенсеров, и от ТЦ и маркетплейсов, и, конечно же, от покупателей. Россияне отдают предпочтения вещам локальных марок не только потому что они модные и качественные, но еще и потому что считают важным поддерживать локальных предпринимателей», — комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).
«Мы придаём большое значению изучению потребителя и наблюдаем в нём как изменяющиеся, так и постоянные черты, определяющие процесс принятия решения о покупке. Клиент выбирает не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды. Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.
Справка для СМИ:
Fashion Factory School - школа бизнес-образования в сфере моды в России и СНГ, входит в образовательный холдинг Ultimate Education.
Школа была основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян. В 2023 году школа отметила 10 лет с момента создания. Сейчас школа предлагает более 30 образовательных программ и курсов по направлениям “Создание своего бренда с нуля”, “Профессии в Fashion” (“Стилист в Fashion”, “Контент-креатор в Fashion” и др), Digital Fashion, “Создание и производство коллекций” (“Ассортиментная матрица”, “Ткани для модного бизнеса” и др) и “Продажи в Fashion”. Со школой сотрудничают более 200 лекторов из ведущих российских фешн-брендов. За время работы выпускниками школы стало более 13 000 человек, среди них - основатели и сотрудники многих узнаваемых и успешных брендов - Present&Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg и другие.
Исследование охватило более 1000 человек из пяти крупнейших городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска.
Влияние массовой культуры и социокультурной повестки на покупки
Отражение социокультурных событий и тенденций в своём гардеробе заметили 64% опрошенных.
Важным фактором является влияние массовой культуры на модные предпочтения. Например, стиль нулевых (Y2K), отраженный в фильмах и сериалах, оказал значительное влияние на моду, его отметил каждый третий респондент. (36%)
Стиль 90-х и советская стилистика, отраженная в сериале «Слово пацана» повлияли на гардеробы каждого 10-го участника исследования (12%). А фильм «Барби» отразился выборе одежды каждого пятого респондента (21%).
За последние несколько лет на гардероб опрошенных повлияли: в большинстве фильмы и сериалы (56%), искусство (41%), а музыка и театр только на 20% и 9% соответственно.
Также большинство опрошенных (34%) предпочитают культурные коды в контексте одежды, взятые из шедевров классической литературы, 29% выбирают авангард и классический балет. Космическая тема и достижения исследователей привлекают 13% опрошенных.
Влияние окружения и социальных сетей
Опрос также показал, что социальные сети играют значительную роль в формировании предпочтений в выборе фэшн-товаров у 50% россиян, так же как и образы от инфлюенсеров и блогеров (48%). На третьем месте по значимости (25%) оказались посты в тг-каналах. Наименьшее влияние на выбор оказывают материалы в СМИ (17%).
Локальные бренды присутствуют в гардеробах большинства респондентов
По данным опроса, 75% респондентов имеют в гардеробе вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары), 16% носят исключительно импортную одежду, обувь или аксессуары. 9% – затрудняются ответить. При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя, столько же (24,5%) ощущают свой вклад в развитие локальной моды. Москва и Санкт-Петербург оказались лидерами по количеству жителей, имеющих опыт покупки локальных брендов, с долей в 85% и 90% соответственно. Наличие отечественных брендов в своём гардеробе отметили жители и других городов — Екатеринбург (76%), Новосибирск (65%), Нижний Новгород (59%).
«Уже 10 лет Fashion Factory School помогает начинающим fashion-предпринимателям запускать собственные бренды. Мы видим, какую значительную поддержку получают проекты выпускников в своей стране: и от СМИ и инфлюенсеров, и от ТЦ и маркетплейсов, и, конечно же, от покупателей. Россияне отдают предпочтения вещам локальных марок не только потому что они модные и качественные, но еще и потому что считают важным поддерживать локальных предпринимателей», — комментирует Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).
«Мы придаём большое значению изучению потребителя и наблюдаем в нём как изменяющиеся, так и постоянные черты, определяющие процесс принятия решения о покупке. Клиент выбирает не только на основе внешней привлекательности, но и под влиянием культурного контекста, трендов, эмоций, рекомендаций инфлюенсеров и других факторов. В какой-то степени это объясняет растущий интерес к локальным брендам, которые отражают модные тенденции и культурные коды. Товары от локальных марок пользуются стабильным спросом, о чем свидетельствует рост в разделе с перспективными локальными брендами «Шоурум»: за прошлый год спрос вырос на 200% по сравнению с годом ранее, а за 3 года — более чем в 3 раза. Количество товаров выросло на 118% до 27 тысяч», — комментирует Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда на Lamoda.
Справка для СМИ:
Fashion Factory School - школа бизнес-образования в сфере моды в России и СНГ, входит в образовательный холдинг Ultimate Education.
Школа была основана известным российским дизайнером Людмилой Норсоян. В 2023 году школа отметила 10 лет с момента создания. Сейчас школа предлагает более 30 образовательных программ и курсов по направлениям “Создание своего бренда с нуля”, “Профессии в Fashion” (“Стилист в Fashion”, “Контент-креатор в Fashion” и др), Digital Fashion, “Создание и производство коллекций” (“Ассортиментная матрица”, “Ткани для модного бизнеса” и др) и “Продажи в Fashion”. Со школой сотрудничают более 200 лекторов из ведущих российских фешн-брендов. За время работы выпускниками школы стало более 13 000 человек, среди них - основатели и сотрудники многих узнаваемых и успешных брендов - Present&Simple, TOTTI, 2MOOD, Agreeg и другие.
Последние новости раздела
30 января 2025
26 января 2025
24 января 2025
23 января 2025