Гармонизация образовательного пространства БРИКС и СНГ как фактор развития кадрового потенциала туристической отрасли
25 Ноября 2024
В Петербурге в рамках Экономического конгресса VI Международного Муниципального форума БРИКС состоялся Форум «Образовательные горизонты гостеприимства: гармонизация образовательного пространства БРИКС + СНГ в приоритетных дружественных странах».
Организатором мероприятия выступила АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства». Мероприятие объединило на своей площадке представителей Комитета по развитию туризма, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Центра занятости населения города, экспертов из ведущих вузов Москвы и Северной столицы, владельцев гостиничного бизнеса и индустриальных партнеров.
АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства» был учрежден Комитетом по развитию туризма Правительства Санкт-Петербурга с целью формирования комплексной системы дополнительного профессионального образования в сфере туризма и гостеприимства.
При этом, по словам организаторов, одним из значимых направлений деятельности является развитие международного сотрудничества и обеспечение устойчивого всесезонного турпотока. Центр тесно сотрудничает с партнерскими вузами и профильными организациями из стран СНГ, налаживая взаимодействие в области подготовки кадров, научных исследований, обмена опытом с ведущими вузами и экспертными центрами. Так, в ноябре этого года было заключено четыре партнерских соглашения с крупнейшими вузами Республики Узбекистан. В планах - открытие представительств Центра в странах высокомаржинального международного въездного турпотока (ОАЭ) и дружественных странах постсоветского пространства (в Белоруссии).
Благодаря установившимся партнерским связям с зарубежными коллегами из дружественных стран и постоянному обмену опытом, эксперты отечественной индустрии туризма наблюдают не только схожие тенденции, но и задачи, требующие решения.
Как известно, туризм является одним из драйверов экономического роста во многих странах, обеспечивая рабочие места для миллионов сотрудников, развитие инфраструктуры, местных предприятий, доходность бизнеса. Несмотря на развитие цифровизации и новейших технологий искусственного интеллекта, именно в туристическом секторе главным ключевым фактором стабильного развития остается человеческий̆ капитал. Индустрия гостеприимства основывается главным образом на индивидуальном подходе, способности отвечать потребностям клиентов, создавать уникальные туристические продукты, привлекающие людей разных культур, возрастов, национальностей.
Поэтому сегодня туристическая отрасль, наряду с другими, испытывает особенно острую потребность в квалифицированных кадрах, подготовка которых стала одной из приоритетных задач Правительства и государства.
В ходе пленарного заседания «Развитие человеческого капитала в сфере туризма и гостеприимства на пространстве БРИКС: вызовы и пути решения», выступающие обсудили актуальные вопросы подготовки квалифицированных кадров, подбора персонала и мотивации сотрудников, в частности, представителей молодого поколения, на дальнейшее профессиональное развитие.
«Как известно, туризм и образование – это так называемая мягкая сила мировой дипломатии. Представители других стран, которые проходили и проходят обучение в России, проникаются нашей философией, идеологией и культурой и привносят ее в свои общественные среды, в свои страны. Поэтому образование, туризм и образование в туризме – синергия мягкой силы, которую может использовать страна для своего развития. Но для успешной работы этих сфер необходим самый главный ресурс – человеческий капитал», - подчеркнула в своем выступлении генеральный директор АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства», заведующая кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Президентской академии в Санкт-Петербурге, профессор Марина Морозова.
По словам эксперта, с учетом рекордно низкого уровня безработицы, в стране идет настоящая борьба за кадры во многих сферах, в том числе, в таком непростом с точки зрения важности установления международного сотрудничества, направлении, как туризм и гостеприимство.
При этом, особенно остро стоит вопрос сохранения персонала на рабочих местах и повышения степени его удовлетворенности взаимоотношениями с работодателем.
«Ни в какой отрасли сейчас очередь из соискателей не стоит. Сейчас тенденции таковы – мы не просто тратим силы на привлечение персонала, мы стараемся его удерживать. С этой целью разрабатываются различные программы, которые способны дать молодежи мотив, чтобы остаться», - поясняет исполняющий обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова.
Представители поколения Z, отмечают участники дискуссии, существенно отличаются от более взрослых соискателей и стимулируют работодателей совершенствовать кадровую политику, сместив акценты с «клиентоцентричности» на «человекоцентричность».
«Мы очень часто слышим от наших коллег, что эти ребята не мотивированы, что они не хотят трудиться и считают, что им все все должны. Часто можно слышать, что этим ребятам не хватает фундаментальных знаний, потому что они и так могут прочитать все в интернете. Но, на самом деле, они просто другие: они прекрасно работают в команде, они действительно хотят учиться в течение всей жизни. И это и есть основной принцип их удержания на работе – им нужна деятельность, в которой они будут видеть свое развитие. Им не интересно работать на той работе, где они не видят своего роста. Но это достаточно сложно реализовать для линейного персонала», - отметила руководитель Высшей школы сервиса и торговли СпбПУ, доцент Ольга Воронова.
Важным фактором успешного решения кадрового вопроса является непрерывность образовательного процесса и системное взаимодействие колледжей, вузов, центров повышения квалификации и бизнеса как на российском, так и на международном уровне.
Совместные проекты, организация практик и стажировок, исследование потребностей соискателей и корректировка подходов к работе с персоналом обеспечат туристической отрасли динамичное развитие и будут способствовать экономическому росту страны в целом, заключили участники форума.
Автор фото - Евгений Назаров
Организатором мероприятия выступила АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства». Мероприятие объединило на своей площадке представителей Комитета по развитию туризма, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Центра занятости населения города, экспертов из ведущих вузов Москвы и Северной столицы, владельцев гостиничного бизнеса и индустриальных партнеров.
АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства» был учрежден Комитетом по развитию туризма Правительства Санкт-Петербурга с целью формирования комплексной системы дополнительного профессионального образования в сфере туризма и гостеприимства.
При этом, по словам организаторов, одним из значимых направлений деятельности является развитие международного сотрудничества и обеспечение устойчивого всесезонного турпотока. Центр тесно сотрудничает с партнерскими вузами и профильными организациями из стран СНГ, налаживая взаимодействие в области подготовки кадров, научных исследований, обмена опытом с ведущими вузами и экспертными центрами. Так, в ноябре этого года было заключено четыре партнерских соглашения с крупнейшими вузами Республики Узбекистан. В планах - открытие представительств Центра в странах высокомаржинального международного въездного турпотока (ОАЭ) и дружественных странах постсоветского пространства (в Белоруссии).
Благодаря установившимся партнерским связям с зарубежными коллегами из дружественных стран и постоянному обмену опытом, эксперты отечественной индустрии туризма наблюдают не только схожие тенденции, но и задачи, требующие решения.
Как известно, туризм является одним из драйверов экономического роста во многих странах, обеспечивая рабочие места для миллионов сотрудников, развитие инфраструктуры, местных предприятий, доходность бизнеса. Несмотря на развитие цифровизации и новейших технологий искусственного интеллекта, именно в туристическом секторе главным ключевым фактором стабильного развития остается человеческий̆ капитал. Индустрия гостеприимства основывается главным образом на индивидуальном подходе, способности отвечать потребностям клиентов, создавать уникальные туристические продукты, привлекающие людей разных культур, возрастов, национальностей.
Поэтому сегодня туристическая отрасль, наряду с другими, испытывает особенно острую потребность в квалифицированных кадрах, подготовка которых стала одной из приоритетных задач Правительства и государства.
В ходе пленарного заседания «Развитие человеческого капитала в сфере туризма и гостеприимства на пространстве БРИКС: вызовы и пути решения», выступающие обсудили актуальные вопросы подготовки квалифицированных кадров, подбора персонала и мотивации сотрудников, в частности, представителей молодого поколения, на дальнейшее профессиональное развитие.
«Как известно, туризм и образование – это так называемая мягкая сила мировой дипломатии. Представители других стран, которые проходили и проходят обучение в России, проникаются нашей философией, идеологией и культурой и привносят ее в свои общественные среды, в свои страны. Поэтому образование, туризм и образование в туризме – синергия мягкой силы, которую может использовать страна для своего развития. Но для успешной работы этих сфер необходим самый главный ресурс – человеческий капитал», - подчеркнула в своем выступлении генеральный директор АНО «Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства», заведующая кафедрой управления в сфере туризма и гостиничного бизнеса Президентской академии в Санкт-Петербурге, профессор Марина Морозова.
По словам эксперта, с учетом рекордно низкого уровня безработицы, в стране идет настоящая борьба за кадры во многих сферах, в том числе, в таком непростом с точки зрения важности установления международного сотрудничества, направлении, как туризм и гостеприимство.
При этом, особенно остро стоит вопрос сохранения персонала на рабочих местах и повышения степени его удовлетворенности взаимоотношениями с работодателем.
«Ни в какой отрасли сейчас очередь из соискателей не стоит. Сейчас тенденции таковы – мы не просто тратим силы на привлечение персонала, мы стараемся его удерживать. С этой целью разрабатываются различные программы, которые способны дать молодежи мотив, чтобы остаться», - поясняет исполняющий обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова.
Представители поколения Z, отмечают участники дискуссии, существенно отличаются от более взрослых соискателей и стимулируют работодателей совершенствовать кадровую политику, сместив акценты с «клиентоцентричности» на «человекоцентричность».
«Мы очень часто слышим от наших коллег, что эти ребята не мотивированы, что они не хотят трудиться и считают, что им все все должны. Часто можно слышать, что этим ребятам не хватает фундаментальных знаний, потому что они и так могут прочитать все в интернете. Но, на самом деле, они просто другие: они прекрасно работают в команде, они действительно хотят учиться в течение всей жизни. И это и есть основной принцип их удержания на работе – им нужна деятельность, в которой они будут видеть свое развитие. Им не интересно работать на той работе, где они не видят своего роста. Но это достаточно сложно реализовать для линейного персонала», - отметила руководитель Высшей школы сервиса и торговли СпбПУ, доцент Ольга Воронова.
Важным фактором успешного решения кадрового вопроса является непрерывность образовательного процесса и системное взаимодействие колледжей, вузов, центров повышения квалификации и бизнеса как на российском, так и на международном уровне.
Совместные проекты, организация практик и стажировок, исследование потребностей соискателей и корректировка подходов к работе с персоналом обеспечат туристической отрасли динамичное развитие и будут способствовать экономическому росту страны в целом, заключили участники форума.
Автор фото - Евгений Назаров
Последние новости раздела
30 ноября 2024
29 ноября 2024
29 ноября 2024