Когда гарантии есть, но их нет. Манипуляции в SEO

25 Ноября 2024

Вопрос гарантий всегда крайне интересен в любом деле. Тренеров просят гарантировать успех спортсменов, рекламщиков — прибыль после рекламной кампании, репетиторов — поступление подопечных в ВУЗ или успешную сдачу экзаменов. Что общего у этих примеров? Тот факт, что от исполнителя зависит многое, но далеко не всё. Спортсмен может игнорировать рекомендации тренера, предложение заказчика рекламы может быть неинтересно аудитории, а будущий студент может перенервничать перед экзаменом. А ведь есть ещё конкуренты, которые временами совсем не дремлют. Но гарантии нужны. Что тогда делать? Мы выбираем вариант — объяснять и гарантировать объективные вещи. Например, возвращать деньги после первого месяца сотрудничества, если заказчика не устраивает качество нашей работы. Но редко кто дает подобные гарантии.

Пример реальных гарантий мы привели. Есть еще и мнимые. И их можно разделить на две категории:

Прямой обман — обещают что угодно, деньги все равно не вернут. Причем это может быть как откровенным «кидаловом» (т.е. исполнитель просто исчезает с деньгами), так и грамотно завернутый в договор отказ от любых гарантий.

Манипуляции — наиболее распространенный вариант. Здесь это работа с оплатой за позиции, трафик или лиды. Не будем тут рассматривать случай с накруткой трафика или лидов, т.к. это скорее про прямой обман. Поговорим именно про относительно честный вариант работы. Здесь два варианта: либо исполнитель берет нужное для него количество денег и добавляет себе бонус за трафик (у нас есть такой тариф, и мы прямо говорим, что бонус за трафик можно убрать и ничего не изменится, он нужен для тех, кто хочет нас мотивировать делать работу лучше или просто выписать нам премию за результат), либо исполнитель видит легко достижимый потенциал в нише и выставляет изначально небольшую сумму, быстро выходит на окупаемость и дальше зарабатывает больше, чем работает. Встречал проект, где начинали с 15 000 рублей и вышли на 150 00, причем в конце работы почти не велись. Есть и те, кто берет минимум, ничего не делает, результата нет, а заказчик доволен, т.к. думает, что экономит. Где здесь экономия, нам не понять, но встречали такое чаще, чем хотелось бы. И ведь к таким мошенникам очередь! Шутка ли, гарантии результата есть, бюджет минимальный. Но опять же, это тоже обман. Работа должна идти, а если исполнитель неверно оценил свои силы — это его проблемы.

И ведь, говоря о манипуляциях — это ведь даже не обман. Просто специалисты играют на сомнениях и страхах своих клиентов. Достаточно популярный подход в рыночной экономике. Все хотят условия получше, гарантий побольше и результат побыстрее. Но сейчас SEO больше не романтическая сказка со злыми пиратами, которые топят идущие к топу сайты. Это огромный пласт работы, который нужно проделать над сайтом. И вот качество этой работы подрядчик обязан гарантировать. А результаты зависят от бюджета, объема работы, активности на стороне заказчика и, конечно, конкурентов. В какой-то мере сеошников можно сравнить со спортивной командой. Все профессионалы, есть опытный тренер, есть вроде бы нужный бюджет. Гарантирует ли это победу, например, в НХЛ или даже РПЛ? Нет. Всегда может появиться условный Зенит, у которого больше вообще всего. И да, в этом случае тоже можно победить. Но кто может гарантировать победу?

Антонина Кравцова