Скандал с выбросами дизельного топлива 2.0

10 Ноября 2021
●    Отчет специалиста по автомобильному программному обеспечению Феликса Домке подробно раскрывает принципы работы ранее неизвестных устройств и программного обеспечения, которые резко снижают эффективность очистки выхлопных газов в реальных дорожных условиях и позволяют обходить экологические тесты.
●    Директор Deutsche Umwelthilfe Юрген Реш утверждает, что автомобилестроительный концерн Daimler Group незаконно использует данные устройства и ПО.  
●    Во время тестирования испытательного образца Mercedes E-Class Euro 6  было заявлено о соблюдении предельных значений выбросов оксидов азота, тогда как в реальных условиях показатели выбросов увеличились на 500%.
●    Deutsche Umwelthilfe требует от нового федерального правительства Германии официально отозвать все дизельные автомобили, оснащенные такими устройствами и ПО, с целью исправления поврежденных каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.  
Берлин, 5 ноября 2021.Базирующийся в Штутгарте Daimler Group оказался  участником скандала, связанного с выбросами от использования дизельного топлива. В опубликованном 5 ноября отчете экологической ассоциации Deutsche Umwelthilfe при участии юридической фирмы США и, в частности, эксперта по автомобильному программному обеспечению Феликса Домке зафиксировано в общей сложности восемь ранее неизвестных запрограммированных устройств в дизельных автомобилях Mercedes-Benz Euro 6 E-Class. По данным отчета эти устройства используются незаконно и снижают эффективность очистки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором SCR.  В результате фактические показатели выбросов оксидов азота на дороге до 500% превышают предписанное законом предельное значение. До настоящего времени Daimler Group отрицал незаконное использование таких устройств в дизельных автомобилях, продаваемых в Германии и Европе.  


Заключение эксперта Феликса Домке окончательно доказывает виновность концерна Daimler. Оно впервые демонстрирует, как компании удается соблюдать законодательные ограничения в испытательной лаборатории,  когда в реальности от использования автомобиля воздух наших городов буквально наполняется оксидами азота. Очистка выхлопных газов не выполняется, так как это может повредить дизельный двигатель. «Причина проста и цинична: речь идет об увеличении прибыли за счет окружающей среды и здоровья жителей города»,—  говорит директор Deutsche Umwelthilfe Юрген Реш. «Мы требуем от нового федерального правительства, чтобы все дизельные автомобили с подобным оснащением были выведены из эксплуатации, либо отозваны и исправлены за счет производителя в соответствии с законодательством. ВОЗ недавно призвала снизить допустимые показатели выбросов диоксида азота с 40 до 10 мкг/м3 в год. Для этого необходимо принять меры, особенно производителям автомобилей».  

«Всего было обнаружено и зафиксировано восемь незаконных устройств, шесть из которых связаны с системой SCR. Три из этих шести зависят от срока эксплуатации автомобиля и значительно снижают показатели степени очистки газов при их активации. В двух других случаях из шести, отключение системы очистки газов происходит после эксплуатации уже на 1% от срока службы автомобиля, то есть всего через несколько тысяч километров. Дальнейшее снижение показателей очистки происходит при устаревании автомобиля на 20%. Еще два других нелегальных устройства связаны с системой рециркуляции выхлопных газов автомобиля. Нет ни одной убедительной причины для существования любого устройства из этих восьми».

«Обнаруженные вредоносные устройства и ПО срабатывают в стандартных дорожных ситуациях и условиях. По крайней мере одно такое устройство активно препятствует сокращению выбросов, даже когда нет необходимости в защите дизельного двигателя.  Значительно снижается количество впрыскиваемого жидкого реагента AdBlue, используемого для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Аналогично снижается скорость рециркуляции газов. В результате оборудование для очистки использует только часть своих потенциальных мощностей, и автомобиль выбрасывает намного больше количества оксидов азота»,— говорит эксперт Феликс Домке.  

Данные экспертного отчета подтверждаются измерениями выхлопных газов на дорогах, проведенными Институтом контроля выбросов (EKI) Deutsche Umwelthilfe. Это дает возможность утверждать, что Daimler Group установил несколько устройств, занижающих показатели вредных выбросов, в автомобиле E350T Euronorm 6. Данные о допустимых предельных значениях выбросов соответствуют нормам только у экспериментального образца этого автомобиля. Однако его измерения на дороге показывают увеличение выбросов оксидов азота на 500% и более. Немецкое федеральное управление автотранспорта (KBA) уже потребовало удалить устройства и обновить программное обеспечение для рассматриваемой модели автомобиля. После внесения изменений в автомобиль и проведения новых испытаний выявлено снижение уровня выбросов оксидов азота ниже допустимого предельного значения. Это подтверждает факт, что оборудование автомобиля значительно влияет на количество выбросов и способно их снизить. Однако производитель намеренно подключил вредоносные устройства, препятствующие снижению выбросов, для защиты двигателей автомобилей.

«Заявления производителей автомобилей о том, что рост выбросов зависит от условий эксплуатации– абсурдны», — поясняет эксперт по окружающей среде и транспорту Аксель Фридрих. «Остается надеяться, что суды также перестанут верить бессмысленным претензиям производителей автомобилей и помогут автовладельцам отстоять свои права».

Несмотря на точто в данном исследовании участвовал только один автомобиль, эксперт предполагает, что другие автомобили Mercedes с дизельными двигателями имеют аналогичные вредоносные устройства.  Несколько исследований EKI уровня выхлопных газов на других дизельных автомобилях Mercedes уже указывают на этот факт. KBA также обнаружила незаконные устройства на большом количестве автомобилей производителя.

«С юридической точки зрения ситуация прозрачна»,— комментирует Гленн Филлипс, управляющий партнер международной юридической фирмы Milberg, заказавшей экспертное заключение. «Следствие заключает, что  Daimler Group установил большое количество устройств несанкционированного взлома данных с показателями выбросов, которые явно нарушают действующее законодательство. Пострадавшие потребители теперь имеют право на возмещение ущерба, ведь им, в конце концов, был продан неисправный автомобиль, за который они оплатили полную стоимость. С юридической точки зрения это можно считать мошенничеством, совершенным не только против окружающей среды, но и против потребителей. Водители Mercedes должны проверить, не пострадал ли их дизельный автомобиль».
Дарья Соколова
PR Partner
sokolova@prpartner.ru