Продажи коммерческих помещений в жилых районах ГК «А101» в 2023 году увеличились более чем в два раза

21 Февраля 2024
За 2023 год объем продаж коммерческой недвижимости ГК «А101» в сегменте торгово-сервисных помещений жилых районов вырос на 112%, до 58 тыс. кв. м, относительно того же периода 2022 года. Средневзвешенная стоимость квадратного метра коммерческих объектов в проектах Группы за год выросла на 25,8%, до 287,6 тыс. рублей. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.

Чаще всего, примерно в 45% случаев, коммерческие объекты приобретают профессиональные рантье для дальнейшей сдачи в аренду. Еще порядка 15% помещений покупают инвесторы с целью перепродажи, и 10% объектов приходится на долю тех покупателей, которые планируют открыть в них собственный бизнес.

«Кроме того, около 30% коммерческих помещений Группа оставляет в собственном управлении. Обычно на этих площадях размещаются важные для района объекты инфраструктуры: спортивные, медицинские, детские сады, ветеринарные клиники и общепит. Это помогает сократить ротацию бизнеса в первые годы развития района с 30% до 5%. За последний год в жилых районах ГК “А101” с учётом ротации открылось 314 бизнесов, которые заняли 33,1 тыс. кв.м., а всего в наших проектах действует порядка 1300 бизнесов», — рассказала эксперт.

По словам Оксаны Моисеевой, наиболее высоким спросом пользуются лоты площадью в диапазоне 70-90 кв. метров. Их приобретают под небольшие супермаркеты, детские сады и спортивные студии, а также рестораны и кофейни. Среди последних трендов — заметный рост интереса к помещениям в 350 кв. м под семейные рестораны.

Она отметила, что интерес к коммерческим объектам обусловлен развитием Новой Москвы — только за 2023 год плотность населения выросла на 48%, улучшается транспортная инфраструктура, городская среда, действует поддержка арендаторов, малого и среднего бизнеса. Привлекательность локации также поднимается за счет создания в ней или в непосредственной близости от нее точек притяжения внешнего трафика — центров деловой активности, крупных объектов досуга и развлечений, ради которых на территорию будут приезжать люди из соседних районов или городов.

«Наиболее заметный рост спроса наблюдается у активов рядом с новыми станциями метро - например, “Прокшино”, открытой в 2019 году, или строящейся станцией “Потапово”, которую планируют открыть в текущем году», — подчеркнула эксперт.

Повышенный спрос на коммерческую недвижимость Группа фиксирует и в новом для себя регионе — Ленинградской области. Продажи таких объектов в жилых районах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» начались только в середине 2023 года, однако уже сейчас составляют порядка 10% от общего объема проданных квадратных метров. В некоторые месяцы ГК «А101» перевыполняла план продаж по коммерческим помещениям на 166%.
Юлия Божко
ГК «А101»