Бетонные лотки – сочетание инноваций и классики

24 Июля 2023

Для быстрого отвода дождевых и талых вод необходима надежная дренажная система. Ливневки открытого типа нередко сооружают из бетона. И это не дань традиции, скорее разумный расчет. Транспортные расходы и затраты на укладку лотков с лихвой компенсируются за долгий срок службы, ливневку прослужит не менее 50 лет. На практике доказано, что современные лотки из вибропресованного бетона по прочности и долговечности не уступают природному камню.

Особенности изготовления лотков

Производители в основном используют технологию уплотнения полусухой смеси. Заполненные формы долго выдерживают на виброплатформе. При цикличных колебаниях бетон постепенно оседает, приобретает однородную структуру, воздух, попавший в смесь с наполнителями, вытесняется. При вибропрессовании удается получать качественные желоба с низкой пористостью и незначительным водопоглощением (в пределах 4%).

Главные компоненты вибропрессованного бетона такие же, как у классического раствора:

  • высокомарочный портландцемен;
  • наполнители определенной фракции, используют речной и карьерный песок, ракушечник, гальку, гравий, мелкий щебень.

У каждого производителя особая рецептура приготовления бетонной смеси. Для улучшения эксплуатационных свойств технологи используют пластификаторы и модификаторы. Они повышают морозостойкость бетона, ускоряют минерализацию монолита, связывают оставшийся в смеси воздух. Для городской инфраструктуры и магистралей бетонная ливневка – оптимальный выбор. Желобам из плотного бетона не страшны частые дожди, они не набухают. От морозов, резких температурных колебаний не образуются трещины. Гладкая внутренняя поверхность лотка в процессе эксплуатации не обрастает илом, легко очищается от глины и грязи. Риск засоров таких каналов минимальный. Крупный мусор задержит решетка. Она надежно крепится к стенкам желоба. Вибробетон не разрушается от моторных масел, антигололедных компонентов, продуктов сгорания топлива, содержащихся в выхлопных газах.

Разбираемся в маркировке

Бетонные лотки водоотведения различаются по нагрузочной способности, габаритам, форме. Символами DN обозначается гидравлическое сечение (ширина канала). Показатель варьируется от 100 до 500 мм. Высота конструкции, толщина стенки зависят от предполагаемой нагрузки. Минимальная нагрузочная способность А100 у мелкосидящих невысоких лотков, предназначенных для водоотведения стоков на автомойках, в гаражах.

Желоба с маркировкой С250 без разрушений выдерживают до 25 тонн, их выбирают для частного и гражданского строительства, парковок. Если над дренажной системой проезжают грузовики, лучше выбирать лотки класса D400 или Е600. Для промзон, грузовых транспортных терминалов, аэродромов, портов выпускают каналы с маркировкой F900, рассчитанные на нагрузку до 90 тонн. Усиливающая накладка из чугуна армирует стенку.

На строительном рынке в большом разнообразии представлены классические конструкции U-образного и П-образного сечения. Выбрать лотки для любых условий эксплуатации можно по этой ссылке

Для быстрого отвода дождевых и талых вод необходима надежная дренажная система. Ливневки открытого типа нередко сооружают из бетона. И это не дань традиции, скорее разумный расчет. Транспортные расходы и затраты на укладку лотков с лихвой компенсируются за долгий срок службы, ливневку прослужит не менее 50 лет. На практике доказано, что современные лотки из вибропресованного бетона по прочности и долговечности не уступают природному камню.

Особенности изготовления лотков

Производители в основном используют технологию уплотнения полусухой смеси. Заполненные формы долго выдерживают на виброплатформе. При цикличных колебаниях бетон постепенно оседает, приобретает однородную структуру, воздух, попавший в смесь с наполнителями, вытесняется. При вибропрессовании удается получать качественные желоба с низкой пористостью и незначительным водопоглощением (в пределах 4%).

Главные компоненты вибропрессованного бетона такие же, как у классического раствора:

  • высокомарочный портландцемен;
  • наполнители определенной фракции, используют речной и карьерный песок, ракушечник, гальку, гравий, мелкий щебень.

У каждого производителя особая рецептура приготовления бетонной смеси. Для улучшения эксплуатационных свойств технологи используют пластификаторы и модификаторы. Они повышают морозостойкость бетона, ускоряют минерализацию монолита, связывают оставшийся в смеси воздух. Для городской инфраструктуры и магистралей бетонная ливневка – оптимальный выбор. Желобам из плотного бетона не страшны частые дожди, они не набухают. От морозов, резких температурных колебаний не образуются трещины. Гладкая внутренняя поверхность лотка в процессе эксплуатации не обрастает илом, легко очищается от глины и грязи. Риск засоров таких каналов минимальный. Крупный мусор задержит решетка. Она надежно крепится к стенкам желоба. Вибробетон не разрушается от моторных масел, антигололедных компонентов, продуктов сгорания топлива, содержащихся в выхлопных газах.

Разбираемся в маркировке

Бетонные лотки водоотведения различаются по нагрузочной способности, габаритам, форме. Символами DN обозначается гидравлическое сечение (ширина канала). Показатель варьируется от 100 до 500 мм. Высота конструкции, толщина стенки зависят от предполагаемой нагрузки. Минимальная нагрузочная способность А100 у мелкосидящих невысоких лотков, предназначенных для водоотведения стоков на автомойках, в гаражах.

Желоба с маркировкой С250 без разрушений выдерживают до 25 тонн, их выбирают для частного и гражданского строительства, парковок. Если над дренажной системой проезжают грузовики, лучше выбирать лотки класса D400 или Е600. Для промзон, грузовых транспортных терминалов, аэродромов, портов выпускают каналы с маркировкой F900, рассчитанные на нагрузку до 90 тонн. Усиливающая накладка из чугуна армирует стенку.

На строительном рынке в большом разнообразии представлены классические конструкции U-образного и П-образного сечения. Выбрать лотки для любых условий эксплуатации можно по этой ссылке https://vodootvodoff.ru/betonnye-lotki/


https://vodootvodoff.ru