Страхование грузов: 7 правил безопасной перевозки

18 Июня 2024
Сохранность груза при перевозке — приоритет как для логистической компании, так и для заказчика услуги. Ведь в случае возникновения проблем репутационный и финансовый ущерб понесут все стороны.

Ответственная за грузоперевозки компания, которая дорожит своей репутацией, всегда принимает меры, чтобы защитить груз от всех возможных рисков.

Надежные перевозчики предлагают программы страхования грузов и устанавливают на автомобили системы безопасности. Но есть специфические риски, которые просто невозможно исключить полностью: кража — охранные системы могут быть взломаны и злоумышленники получат несанкционированный доступ к грузу. Полная или частичная порча груза — возможна из-за аварийных ситуаций, вандализма или нарушения правил перевозки. Форс-мажоры в дороге, например, внезапные проблемы со здоровьем или безопасностью водителя.

Чтобы снизить риски подобных нарушений, все водители обязаны проходить специальный инструктаж по технике безопасности, а также предрейсовый медицинский осмотр (ПРМО) для минимизации рисков со здоровьем.

При этом есть случаи, когда перевозчик не несет ответственности за груз и за его порчу, например, если тара или упаковка груза была уже повреждена на момент отправки, в договоре перевозки не были указаны особенности груза, имеющие значение для условий транспортировки, или в документах допущены ошибки, из-за которых на перевозчика была возложена неправомерная ответственность.

Есть также ряд исключений, которые зависят от типа транспорта. Например, экспедитор освобождается от ответственности при доставке железнодорожным транспортом, если груз сопровождали сотрудники компании-отправителя или получателя либо если груз повредился из-за естественных причин при доставке в открытом вагоне. А при морских грузоперевозках причинами для освобождения от ответственности считаются стихийные бедствия, навигационные ошибки, распоряжения властей (арест или карантин).

Для автомобильных грузоперевозок список исключений минимален, а значит, транспортная компания будет нести максимум ответственности за доставку груза в надлежащем виде.

Отдельно стоит говорить о нарушениях правил перевозки. Именно они чаще всего приводят к серьезным финансовым потерям для всех сторон договора. Так, неправильное оборудование автомобиля или отсутствие климатических систем может привести к порче груза или потере им товарного вида. А недобросовестное техобслуживание автомобиля приведет к штрафам за нарушение сроков доставки в случае поломки и претензиям со стороны получателей.

Защитить груз от порчи, а бизнес — от убытков помогает внимательное отношение к деталям при подготовке и в процессе перевозки, а также своевременное страхование грузов. Вот 7 важных правил для безопасной грузоперевозки: надежная упаковка груза, правильное распределение и закрепление груза в автомобиле, использование качественного и исправного оборудования, налаженная связь между всеми участниками перевозки, своевременное техобслуживание и ремонт транспорта, обучение персонала и строгое соблюдение всех правил и регламентов.
Упаковочные материалы должны соответствовать виду товара и быть достаточно качественными, чтобы защитить груз от внешних воздействий при перевозке. То есть предотвращать повреждение груза в случае ДТП или иных внештатных ситуаций в процессе доставки.

При погрузке необходимо равномерно распределять груз внутри автомобиля и надежно закреплять его. При качественном распределении уменьшается риск перекоса, потери автомобилем стабильности и возникновения аварийных ситуаций. Также стоит учитывать правила перевозки некоторых грузов, например, холодильники перевозят вертикально, а для транспортировки стекол нужны специальные автомобили — «пирамиды». Также для погрузочно-разгрузочных работ и закрепления груза необходимы подъемные механизмы, ремни, стропы и другие принадлежности. Все оборудование должно быть исправным. Если погрузка-разгрузка осуществляется вручную, то не стоит пренебрегать услугами профессиональных грузчиков.

Актуальная информация о местоположении груза, маршруте и сроках доставки помогает и транспортной компании, и получателю контролировать процесс грузоперевозки. Оперативная связь с водителем необходима, чтобы быстро решать возникающие проблемы или реагировать на экстренные ситуации.
Каждый водитель должен в точности следовать ПДД и правилам транспортировки грузов. Также он должен иметь полную информацию о максимальной грузоподъемности транспортного средства, ограничениях по скорости перевозки и других особенностях, которые важно учесть в ходе доставки груза. Подготовка водителей позволяет значительно снизить риски в пути.

Состояние транспортного средства, на котором будет выполняться доставка, имеет решающее значение для сохранности груза и соблюдения сроков. Если техобслуживание проводится регулярно и каждый автомобиль проверяется перед поездкой, риск поломки в пути или аварии из-за неисправности сводится к минимуму.

Не только водители, но и все сотрудники, занятые в процессе грузоперевозок, должны пройти специальное обучение. Оно включает в себя инструктаж по правилам безопасности, практические занятия по использованию оборудования, отработку сценариев для аварийных ситуаций, а также изучение особенностей обращения с разными типами грузов. Чем выше степень осведомленности персонала, тем ниже риски для груза.

Одна из важных мер для защиты грузоперевозок — это страхование грузов. Оно позволяет покрыть убытки, если с грузом что-то случится, в том числе в случае хищения, ДТП и других ситуациях. Ответственные перевозчики всегда предлагают такую услугу. Таким образом, страхование гарантирует надежность перевозки и защищает бизнес от непредвиденных убытков.

«Грузовичкоф Бизнес» берет на себя полную ответственность за груз начиная с момента его погрузки и до передачи получателю, а также гарантирует максимальную безопасность доставки и защиту от всех возможных рисков. Услуга страхования грузов при перевозке от «Грузовичкоф» обеспечивает возмещение ущерба при возникновении страхового случая.
Ольга Беляева
ООО «Грузовичкоф»
8-999-239-74-24
dj_g0blin@mail.ru
Грузовичкоф