Гусеничный ход – современный тренд среди аграриев

16 Мая 2024
Использование гусеничных движителей в сельском хозяйстве — это своеобразный современный тренд среди аграриев по всему миру. Современные тракторы, перегрузчики, уборочная техника и прочие машины, оборудованные гусеницами, как правило, являются вершинами модельных линеек, самыми проходимыми и дорогими версиями. Взгляните хотя бы на 9-е серии сочлененных тракторов таких производителей как John Deere, New Holland, на Xerion от Claas и прочие «топовые» машины. То же самое касается и комбайнов. Почему же это происходит и имеют ли гусеницы настолько же высокую практическую ценность? С этими и многими другими вопросами о своей продукции сталкивается специализированный завод гусеничных систем для комбайнов из Италии – Sabatino S.R.L.
Для начала стоит напомнить, что гусеничные системы — это не только заводские ОЕМ решения. Сабатино является наглядным примером завода, производящего гусеницы, но не производящего саму технику. Гусеницы для комбайна, на которых специализируется предприятие, просто жизненно необходимы уборочной технике, часто сталкивающейся с плохими погодными условиями во время своей работы, а поскольку гусеничные системы универсальны, их подбор под конкретный комбайн требует внимательного подхода. На что именно стоит обратить внимание при подборе полугусеничного хода и зачем он вообще нужен?
Ступицы практически всех зерноуборочных комбайнов в мире одинаковы и отличаются лишь количеством посадочных шпилек. Их может быть 8 или 10. Количество шпилек зависит в основном от размера комбайна. Соответственно, приводные колеса гусениц также делятся на соответствующее количество отверстий. Гусеницы меньшего размера, для небольших комбайнов имеют по 8 отверстий, а гусеницы для мощных комбайнов – по 10. Однако, совпадающего количества шпилек и отверстий недостаточно для успешной установки гусхода на комбайн. Посадочное отверстие или «арка» в которую гусеница будет помещаться так же требует достаточного количества свободного пространства. Это касается как передней части, где есть риск упереться в карданные валы жатки, так и в задней части, где часто можно встретить зерновые элеваторы, ящики с инструментами, валы молотилки, гидравлические моторы и тд. Перед установкой гусеничного хода нужно достоверно убедиться, что все подходит и только после этого принимать решение об установке. Это то что касается фронтальной части комбайна и его передней оси. В том случае, если ЦО гусеницы находится значительно выше отверстия в колесе и клиренс комбайна в районе передней оси оказывается увеличен, и передняя часть комбайна приподнимается так, что наклонную камеру либо не опустить, либо жатка не может быть параллельна поверхности земли, необходимо каким-то образом поднять заднюю часть комбайна. Для этого можно использовать либо колеса увеличенного размера (легкий путь), либо увеличивающую проставку для заднего моста, которая устанавливается между задним мостом и деталью крепления заднего моста, как бы приподнимая корму и горизонтально стабилизируя машину (более сложный путь, вносящий легкие изменения в конструктив).
Все это звучит не очень легко, и прочитав, можно задаться вопросом: «а так ли нужны гусеницы на комбайн?». Скажем так, если вы задаетесь этим вопросом, то вы никогда не были фермером в регионах рискованного земледелия. Тех регионах, где осенью из-за непогоды комбайны просто утопают в грязи, и большая часть урожая может быть потеряна из-за бездорожья в полях. Гусеницы обеспечивают улучшенное сцепление с почвой, что приводит к значительному улучшению внедорожных качеств комбайна. Это добавляет уверенности и обеспечивает наилучшую проходимость, которую только можно получить от зерноуборочных машин. Только благодаря этому стоит хорошенько задуматься о том, чтобы переоборудовать свои комбайны на гусеничный ход Sabatino.
Анастасия
Байтек Машинери
8-800-775-77-55
info@bm-corp.ru
Гусеничный ход Sabatino