Какую гарантию по закону обязан дать сервис по ремонту телевизоров?

24 Мая 2024
Устранение неисправностей телевизора бывает гарантийным, когда вы относите в сервис технику, срок бесплатного обслуживания которой еще не вышел. В этом случае срок гарантии просто продлевается на тот период пока телевизор был в ремонте.

Другое дело — постгарантийное обслуживание, когда заявленный срок бесплатного технического сопровождения телевизора уже истек и приходится чинить его за свой счет.

Заказывая ремонт телевизора у частного мастера или в сервисном центре, стоит обратить внимание на то, какую гарантию на свои услуги дает исполнитель и дает ли вообще. Ведь если телемастер имеет небольшой опыт и выполнит обслуживание некачественно, это может привести к повторному выходу из строя оборудования. А в самом крайнем случае телевизор после такого вмешательства может не подлежать восстановлению совсем.

Чтобы обезопасить себя от такого исхода, вы должны знать, какие права имеете. Например, каждый исполнитель, даже если он оказывает услуги на дому, обязан предоставить информацию о себе. Это прописано в статье №9 закона о защите прав потребителей.

Фирменное наименование или Ф.И.О. если это частное лицо, режим работы, адрес, номер госрегистрации — все это вы имеете право знать.

Согласно пункту №17 правил бытового обслуживания населения, после выполнения работ исполнитель обязан продемонстрировать, что телевизор действительно работает и услуга оказана качественно.

А вот срок гарантийного обслуживания каждый сервис определяет самостоятельно. Однако если он не обозначил срок письменно в договоре или квитанции, то по закону должен нести ответственность за свою работу в разумные сроки вплоть до двух лет.

И вот здесь начинается самое интересное. Многие сервисы в своих рекламных буклетах пишут: «Гарантия до 1 года». А по факту прописывают в договоре минимальный гарантийный срок, ссылаясь на то, что именно на такую поломку вашего телевизора могут предложить только минимальный срок сервисного обслуживания. Уточняйте стоимость ремонта и сроки гарантии еще до начала работ, тем более ваше право узнать расценки заранее, так же прописано в законе о защите прав потребителей.
Катцына Ирина
Ремтелесервис
7 (923)-354-49-20
reklama@nadejda-service.ru
ремтелесервис.рф