Нейроэкономика для бизнеса: новый подход в принятии решений

20 Декабря 2017
14 декабря 2017 года Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация, как обычно, подвела итоги уходящего года. Но, как уже стало доброй традицией, в СПИБА даже такое формальное мероприятие оказалось неординарным событием в жизни делового сообщества города.

Как всегда, на ежегодном собрании представляют новых членов Ассоциации, награждают представителей комитетов, которые внесли наибольший вклад в развитие Ассоциации в уходящем году. Кроме того, перед собравшимися обычно выступает уникальный спикер с зачастую неожиданной и острой темой.

Сферы деятельности, в которых работают представители СПИБА, неизменно расширяются, как и расширяется область интересов Ассоциации (что подтверждается появлением новых комитетов и активизацией существующих). В этом году в СПИБА вступил Театр «На Литейном». Сергей Анатольевич Морозов, руководитель и главный режиссер Театра «На Литейном» рассказал о том, что это вступление неслучайно, поскольку «у бизнес-ассоциации и театра общая цель – объединение людей».

Председатель Исполнительного Комитета СПИБА и генеральный директор ЗАО «Алерс Рус» Стефан Ван Доорслаер с гордостью сообщил, что 2017 год во многом оказался рекордным для Ассоциации: более 150 мероприятий (которые теперь проводятся как в будние, так и в выходные дни) в общей сложности посетило более 5300 участников, перед членами Ассоциации выступили в этом году 311 спикеров, в Ассоциацию входит более 140 членов, а в ее структуре появился новый комитет – Комитет по инновациям и интеллектуальным системам.

Традиционная церемония награждения приятно удивила разнообразием новых номинаций и новыми именами в «наградном списке». Но это и понятно, ведь, как заметила исполнительный директор СПИБА Карина Хабачева, СПИБА – это не только организация, созданная для бизнеса, погруженная в бизнес, говорящая о бизнесе, но и сообщество людей с разносторонними интересами: «Мы – спортивно-ориентированная ассоциация, мы ходим в театры и на выставки, мы слушаем лекции».

Хэдлайнером Общего собрания СПИБИ 14 декабря 2017 года был профессор НИУ Высшая Школа Экономики нейробиолог В.А. Ключарёв, который прочитал лекцию «Мозг принимает решение: нейроэкономика как новый подход в теории принятия решений».
Приводя разнообразные яркие примеры, Василий Андреевич рассказывал о том, что то, как именно мы воспринимаем, перерабатываем информацию и принимаем решения, во многом обусловлено тем, как работает мозг. Мозгу не интересна постоянная информация – он все время сравнивает. Окруженные иллюзиями и склонные видеть только то, что ожидаем, нередко мы принимаем решения под влиянием эмоций.
Принятие оптимальных решений и их эффективная реализация крайне важны для развития бизнеса. Три научные дисциплины, которые раньше «не общались» друг с другом, - экономика, психология, биология – занимаются, в принципе, одним и тем же: вопросами принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Они объединились в новую научную дисциплину – нейроэкономику, или нейробиологию принятия решений, посвященную вопросам принятия человеческим мозгом решений. Именно знание об этих процессах позволяет применять различные управленческие подходы в бизнесе.

Информационный партнер СПИБА компания BC Communications

Санкт-Петербургская Международная Бизнес-Ассоциация (СПИБА) — это независимая некоммерческая организация, объединяющая иностранные и российские компании, которые разделяют и поддерживают миссию и принципы ее деятельности. Миссия СПИБА — быть голосом бизнеса и оказывать содействие членам ассоциации в развитии бизнеса на Северо-Западе России посредством обмена информацией и опытом, открытого диалога с органами государственной власти и правительством, а также установления деловых контактов в неформальной дружеской атмосфере.
http://ru.spiba.ru/

BC Communications — коммуникационное агентство, созданное в Санкт-Петербурге в 2001 году. Оказывает полный спектр услуг в сфере маркетинговых коммуникаций. Основные направления деятельности — разработка и реализация стратегических коммуникационных кампаний, консалтинг в области маркетинговых коммуникаций, взаимодействие со СМИ, проведение деловых и специальных мероприятий, BTL. Компания является информационным партнером СПИБА, членом РАСО и АКОС. Обладатель сертификата профессиональной квалификации в области связей с общественностью, входит в Национальный рейтинг коммуникационных компаний РФ. BC Communications является обладателем отраслевых наград.
http://bccom.ru/
Мария Сидорова
BC Communications