Выставка фотографий Light in B&W

23 Ноября 2006
23 ноября в галерее Lure Ultra Lounge откроется 2ая серия уникальной выставки фотографии Б. Косарева советского времени «Light in B&W” («Свет в черно-белом»).

В проекте представлены поистине уникальные кадры из жизни известных личностей советского времени, которые многие годы пылились в архивах и многие из которых не выставлялись ранее.

Во второй серии представлены лидеры того времени как советские, так и западные, находящиеся с официальным визитом в СССР. На выставке можно увидеть фотографии с Ялтинской конференции 1945 года, фотографии Хрущева, Брежнева, Рокфеллера и других известных личностей. Данную серию можно назвать «Без купюр», так как официальные фотографии были отобраны ЦК КПСС, не подошедшие же, остались в личном архиве и будут представлены на выставке.
В рамках проекта, также, представлены известные художественные фотографии, которые участвовали во многих международных выставках и завоевывали международные премии.

О Борисе Максимовиче Косареве
Борис Максимович Косарев - официальный фотограф правительства СССР, заслуженный работник культуры СССР, лауреат многих международных выставок 30-70гг, член-корреспондент ТАСС, один из интереснейших людей советского времени, который всегда оставался за кадром.

О галерее Lure Ultra Lounge
Галерея представляет работы различных направлений и жанров в области живописи, графики, скульптуры и фотографии. Отличительная черта галереи – высокий авторитет среди художников и поклонников искусства. Постоянный круг авторов галереи составляют лучшие художники, известные в странах СНГ и за рубежом. Гармоничное сочетание традиций арт-галереи и домашней атмосферы кафе привлекает в Lure людей, обладающих тонким вкусом, эстетствующих яппи и просто модную молодежь, неравнодушную ко всему прекрасному.

Начало:19.30

М: Цветной бульвар
Самотечная ул., 1/15
Время работы: 11:00-00:00
Т: 650-6391




Биография

Мой отец, Борис Максимович Косарев, родился в 1911 году в очень бедной семье в городе Адоеве Тульской губернии.
Его отец, дед Максим, очень его любил и баловал разными подарками. То у него появлялся жеребенок, то еще какая-то живность. Так в четырнадцать лет дед подарил ему фотоаппарат, к которому он привязался. Этот фотоаппарат решил его жизнь, он увлекся фотопластинками, химикатами, научился делать фотоснимки. По тем временам это было в диковинку, поэтому он быстро приобрел популярность у окружающих. Он снимал все подряд, - жизнь в своей семье, занятия своего отца, матери, свой двор, свою улицу.

В 30е гг он стал носить свои снимки в редакции газет и журналов. На него обратил внимание Алексей Максимович Горький, который познакомился с молодым человеком и пригласил его в свой журнал « Наши достижения».
Несколько лет отец проработал в этом журнале фотокорреспондентом, выполняя задания редакции и в Москве, и в области, часто ездил в командировки. Самая известная его командировка была на озеро Балхаш – на Балхашстрой.
Экзотические пейзажи и не менее экзотические люди благодаря ему появились в советских газетах и журналах. Вернувшись с озера Балхаш в Москву, он стал уже достаточно известным фотокорреспондентом, его работы стали появляться почти во всех московских газетах. Он начал работать в Комсомольской Правде. Отсюда он ушел в армию.

Ему пришлось служить на Западной границе – Западная Украина, Белоруссия. С тех пор тема границы стала основной темой его творчества и работы. Когда он демобилизировался и вернулся в Москву, комсомол направил его на работу в ОГПУ, где и пригодилось его увлечение фотографией.

В военные годы самой интересной командировкой была поездка в Крым в феврале 1945 года. Ему пришлось участвовать в знаменитой Ялтинской конференции глав государств США, Великобритании и Советского союза. Он увидел Рузвельта, Черчиля и Сталина.
Начальник охраны Власик несколько раз присваивал его фотографии. Однажды он увидел свой снимок, на обороте которого стояла размашистая подпись «Фото Власика».

Тем не менее, Сталин прекрасно знал, кто что делает. Иногда вызывал его к себе и просил пояснений по снимкам и требовал от него, чтобы делегация Советского Союза выглядела в наиболее эффектном виде.
Среди его снимков были такие, которые были опубликованы во всех газетах и журналах мира – Ялтинская тройка (Сталин, Рузвельт, Черчиль). К сожалению, все негативы в дальнейшем были изъяты и отобраны ЦК КПСС.

В послевоенные годы ни одно мероприятие на Красной Площади не обошлось без его участия. И таким образом, у него возникла большая галерея портретов и жанровых сцен всех наших руководителей. Начиная от Хрущева, заканчивая Брежневым и Андроповым.

Он много ездил: Германия, Болгария, и многие другие страны и уголки нашей страны. И везде с ним был фотоаппарат. Таким образом, появились многие известные снимки, украшавшие стенды фотовыставок от Гон Конга до Нью Йорка, от Парижа до Сингапура.

Многие его работы отмечены Международными наградами, медалями и призами. Среди них такие, как «Снег идет», «Перед грозой», «Первый полет в космос». В объектив его камеры часто попадали многие известные личности нашей страны. Здесь и Шолохов, и Солженицын, здесь Растропович и Пастернак, многие космонавты, военоначальники. Но основными героями оставались пограничники и сама граница. Пожалуй, только ему одинаково удавалось передавать на фотобумаге и тревогу, и лиризм профессии пограничника. Второго такого мастера этой темы у нас, пожалуй, и нет.

Косареву Борису Максимовичу было присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры».


Александр Косарев /кинорежиссер/
Екимова Юлия
SPN Ogilvy PR