Мария Геворгян рассказала о том, что такое иммерсивный театр

23 Июля 2020
Два года назад в Москве случился настоящий бум иммерсивных спектаклей. Однако некоторых даже сегодня может смутить это слово на афише. «Бродилки», «променады» и другие шоу всех мастей до сих пор пользуются спросом у зрителей. Известная оперная певица Мария Геворгян, лауреат международных и всероссийских конкурсов, является солисткой первого в России частного оперного театра – Московский Оперный Дом (МОД), на сцене которого исполняет главные женские партии в иммерсивных постановках «Пиковая Дама» и «Иоланта».

Впервые термином «иммерсивный» воспользовались британцы из группы «Punchdrunk» в 2011 году, когда поставили спектакль Sleep no More. Сейчас именно эта работа по мотивам произведения «Макбет» Уильяма Шекспира считается родоначальником жанра. Immersive переводится, как «создающий эффект присутствия, погружения». Этот жанр завоевал особое внимание молодых людей, которые раньше театральным искусством не интересовались. Одно – сидеть в зале и смотреть спектакль, а совсем другое – стать частью этого спектакля, полноправным участником происходящего.

Что значит «участником»? Нужно всегда быть готовым к тому, что с тобой начнут взаимодействовать актеры. Здесь нет четвертой стены, отделяющей зрителей от сцены. Действие происходит, как правило, в нетеатральных локациях, а зритель получает свободу действий – он может сам выбирать, куда ему идти. Можно следовать за определенным героем или сюжетной линией, можно ходить по случайным комнатам, вдруг там будет что-то неожиданное. Оказалось, что для многих людей иммерсивные спектакли становятся своеобразным сеансом психотерапии, ведь своя же реакция на происходящее может стать настоящим откровением.

Мария Геворгян считает, что иммерсивный спектакль – это лучший способ познакомиться с оперным искусством: «Подобные постановки сочетают в себе классический подход к трактовке самого произведения и современный по отношению к восприятию его зрителем. В иммерсивном спектакле, в отличии от традиционной оперы, особенно важная роль отводится актёрской игре. На мой взгляд, иммерсивный спектакль — идеальный выбор для первого похода на оперу. Мне приходилось слышать немало отзывов от зрителей, посетивших спектакль в иммерсивном театре, что такой подход помог им по-другому взглянуть на оперное искусство в целом. Если раньше, приходя в обычный театр, им порой было откровенно скучно и неинтересно то, что происходило на сцене, в иммерсивной постановке они совершенно иначе воспринимали происходящее: внимательно следили за действиями героев, сопереживали им, испытывали гамму самых разных эмоций. Полученные впечатления от иммерсивной оперной постановки пробуждало интерес к опере в принципе, и так может зародиться любовь к оперному искусству», - считает оперная певица.
Николай
-