«Мультимедиа-театр» в школе

5 Октября 2021
В августе 2021 года подведены итоги инновационного проекта МГППУ «Мультимедиа-театр», в котором приняли участие более трехсот подростков из нескольких школ Москвы и Подмосковья. Всего за несколько месяцев учащиеся 7 и 8 классов написали собственные сценарии, сняли видеосюжеты, поставили спектакли. В основу сюжетов легли личные впечатления подростков от литературных произведений из школьной программы, взаимоотношения с одноклассниками и родителями, размышления о своем месте в жизни. В одной из школ в центре внимания оказалось переживание подростками опыта пандемии и чувства героев во время самоизоляции.
Автор проекта мультимедиа-театр  Ольга Рубцов - руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ: “В 2019 году в Московском государственном психолого-педагогическом университете стартовал уникальный научно-исследовательский проект «Мультимедиа-театр». Основная цель проекта - показать, что одним из перспективных средств развития и обучения современных подростков может стать школьный театр.
Как известно, подростковый возраст является одним из самых сложных в контексте обучения. Мотивация падает, появляется агрессия, возникают конфликты с учителями. Все эти явления часто связаны с тем, что подросткам не интересно учиться. Традиционные формы организации урока не позволяют вовлечь их в учебную деятельность. И тут на помощь может прийти школьный театр.
«Мультимедиа-театр»  — это открытое пространство для экспериментирования, где ученики могут попробовать себя в роли актеров и сценаристов, режиссеров и художников, операторов и монтажеров. Здесь подростки могут общаться со сверстниками, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия. Такая среда позволяет подросткам не только приобретать знания, но также искать ответы на ключевые вопросы возраста – кто я и каково мое место в обществе?
Работа над сценарием и подготовкой спектакля проходила под руководством опытных специалистов — педагогов, психологов, профессиональных режиссеров. Многих участников полученный опыт заставил по-новому взглянуть как на себя, так и на своих одноклассников, а кому-то даже помог обрести мотивацию к учебе.”
Специалисты МГППУ надеются, что разработанная ими модель мультимедиа-театра сможет стать частью педагогической практики в российских школах. И, судя по всему, школьные учителя и психологи будут готовы поддержать эту инициативу.
пресс-служба МГППУ
Московский государственный психолого-педагогический университет
видео-интервью с Ольгой Рубцовой